Специалисты петербургского «Горэлектротранса» рассказали об особенностях трамвая-находки из Новосибирска

Найденный в Новосибирске трамвай оказался двусторонним прицепным вагоном серии ПС («прицепной стальной»), которые строили с 1929 года на петербургском заводе «Красный Путиловец» (ныне – Кировский завод). Ранее считалось, что такие вагоны не сохранились.

Вагоны ПС были легче и короче выпущенных на два года раньше трамваев серии МС, «Моторный стальной».

Сейчас это кажется невероятным, но при наличии 24 посадочных мест внутри трамвайного вагона
ПС могли проехать до 100 пассажиров!, — отметили эксперты.

Специалисты рассказали, что один «Моторный стальной» мог тянуть за собой два прицепных. А в поезде
из четырёх вагонов моторных уже было два. При этом электропитание шли через главный вагон.

В конце 1960-х годов вагоны серий МС и ПС окончательно были замещены в Ленинграде более современными и вместительными последователями. А старые модели массово передавались в другие города Советского союза. Именно поэтому уникальный «прицепной стальной» и был найден в Новосибирске.

В настоящее время в Петербурге в Музее городского электрического транспорта есть несколько модификаций знаменитых трамваев МС, а также прицепной вагон серии МПС – более крупный и тяжёлый, чем ПС. Все они представляют интерес для изучения и сохранения истории петербургского
транспорта, с которым тесно связано развитие города.

Напомним, ранее СМИ сообщали о том, что в Новосибирске бывший сотрудник «Горэлектротранспорта» случайно обнаружил раритетный трамвай, который использовался под сарай на территории новосибирского электровакуумного завода «Союз». В данный момент специалисты решают вопрос о транспортировке раритета в Петербург для реконструкции.

Автор: Александра Мезенцева

Новости партнеров