Валюта $62.68 €71.39 Brent$64.62

В Петербурге начнут строить принципиально новые пассажирские речные корабли

Ими займется «Средне-Невский судостроительный завод»

Проект А45-90.2 / Фото: snsz.ru

Петербургский «Средне-Невский судостроительный завод», как стало известно АБН, планирует в 2019 г. заключить контракт с лизинговой компанией на строительство серии из двух уникальных пассажирских судов проекта А45-90.2.

Каждое судно сможет перевозить 150 пассажиров на маршруте протяженностью до 2200 км. Предназначено судно для речных перевозок. Проект судна завод представил в 2018 г. на III Петербургском международном композитном форуме. Длина судна составит 99 м, ширина 14,9, высота борта 4,2 м. Корпус будет выполнен из стали Сроки завершения по проекту назначены на 2024 г.

По информации АБН, заказчиком, с которым предприятие уже провело переговоры и согласовало цену за каждое судно, выступает государственное предприятия Красноярского край «Центр транспортной логистики». Это предприятие было создано в марте 2000 г. В сми были данные, что среди активов предприятия есть оператор пасса­жирских перевозок по Енисею  ОАО «Пассажирречтранс».

«Средне-Невский судостроительный завод» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) известен своими оборонными заказами. Так 30 мая 2019 г. на Средне-Невском судостроительном заводе спустили на воду корабль противоминной обороны (ПМО) «Владимир Емельянов» проекта 12700. «Владимир Емельянов» это третий корабль проекта 12700, построенный Средне-Невским судостроительным заводом. Первым стал «Александр Обухов», который был передан ВМФ РФ в 2016 г. В настоящее время в эллингах Средне-Невского судостроительного завода строятся еще три корпуса – «Георгий Курбатов», «Яков Баляев» и «Пётр Ильичёв». Ожидается, что в текущем году на СНСЗ состоится закладка седьмого корабля проекта 12700, которому приказом Главнокомандующего ВМФ присвоено действующее наименование «Анатолий Шлемов».