Бизнес на штрафах: рынку объемом 141 триллион рублей грозит передел

Фото: gov.ru

Борьба за рынок фотовидеофиксации нарушений ПДД разворачивается с новой силой. В ответ на инициативу отдать контроль над ним госкомпании, поступило предложение передать его государству напрямую.

Группа депутатов фракции ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, согласно которому все технические средства фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД) должны находиться в собственности РФ или субъектов РФ. По мнению депутатов, владельцы камер стремятся расположить их так, чтобы они приносили как можно больше дохода, то есть не в местах повышенной аварийности, а там, где водители чаще всего нарушают.

«Многие недобросовестные владельцы в целях увеличения количества выявленных административных правонарушений некорректно устанавливают камеры видеофиксации по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности, чем существенно нарушают права собственников (владельцев) транспортных средств», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Эта инициатива стала своего рода ответом на предложение Правительства РФ назначить исполнителем всех работ, связанных с установкой камер фотовидеофиксации ООО «ГЛОНАСС БДД», которое принадлежит на 34% госкорпорации «Ростех», на 30% госкомпании ГЛОНАСС и на 36% — частному ООО «Сотка высоток» (единственный учредитель — Артем Лопатин).

Сми приводили также возможные расценки на услуги единого оператора: 65–90 тыс. руб. в месяц за один комплекс или 150–250 руб. за одно зафиксированное нарушение. Учитывая, что в России работает порядка 15,5 тыс. комплексов, оператор сможет зарабатывать 16,74 трлн рублей в год при первой модели расчетов. Один комплекс, в среднем, фиксирует 100 нарушений в сутки, поэтому по второй модели получается вообще 141,4 трлн рублей в год.

Сейчас треть этого рынка контролирует «Ростелеком» — компания установила порядка 5 тыс. камер в разных регионах страны. Из них 22 рубежа фотофиксации расположены в Ленинградской области.

««Ростелеком» часто работает с заказчиками по сервисной модели, когда компания инвестирует в создание систем фотовидеофиксации собственные средства, и только потом начинается эксплуатация и постепенный возврат инвестиций. Это удобно регионам, поскольку позволяет оптимизировать бюджетные расходы», — прокомментировали АБН в «Ростелекоме».

Между тем, в Петербурге от модели государственно-частного партнерства при установке камер отказались, хотя такой вариант рассматривался всерьез. В конце 2017 года инвестиционное предложение городу сделало ООО «Строй-Инжиниринг», связанное с производителем видеокамер. Оно готово было вложить 10,1 млрд руб., установить 1044 камеры и эксплуатировать их 11 лет.

После публикации инвестпредложения, город получил еще 11 аналогичных предложений и в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерства стал готовить конкурс. Но в итоге от него было решено отказаться, сообщили АБН в Комитете по инвестициям Петербурга, пояснив, что систему фотовидеофиксации нарушений решили развивать за счет бюджета города.

Представители общественности не раз высказывались о том, что «государственные» камеры также «заточены» больше на пополнение бюджета, чем на предотвращение аварийности.

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров