Валюта $63.05 €70.67 Brent$62.64

Компания, которой принадлежит ЗСД, получила 5 млрд рублей убытка

Его планируется покрыть после 2020 года

Фото: gov.spb.ru

Принадлежащее Петербургу АО «ЗСД» получило по итогам 2018 года чистый убыток в размере 5 млрд рублей. Компания намерена стать прибыльной после 2020 года, когда плата за проезд перешагнет рубеж минимальной доходности проекта ЗСД.

Об этом говорится в годовом отчете АО «ЗСД». Эта компания принадлежит Санкт-Петербургу на 100% и владеет всеми сооружениями Западного скоростного диаметра, которые эксплуатирует ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС).

Выручка компании составила 147,7 млн рублей. Из них 81 433 тыс. рублей компания получила от сдачи в аренду земельных участков, прилегающих к ЗСД, и 32 382 тыс. рублей в качестве арендной платы от МСС. Плату за проезд МСС оставляет себе. Еще 264 млн рублей АО «ЗСД» получило в качестве процентов по банковским вкладам.

В структуре расходов 2 млрд рублей пришлось на договор дарения городу объектов транспортной инфраструктуры. «Указанные Объекты были созданы в ходе строительства Западного скоростного диаметра для обеспечения круглосуточной неразрывной пешеходной и транспортной связи между существующей улично-дорожной сетью и автомобильной дорогой «Западный скоростной диаметр»», — поясняет АО «ЗСД» в годовом отчете.

Еще 2,5 млрд рублей компания выплатила в качестве купонного дохода по облигациям. Однако эта сумма была полностью покрыта за счет допэмиссии акций, которую выкупил город.

810 млн рублей АО «ЗСД» обозначило, как «расходы, связанные с прекращением права пользования земельными участками». Подробности этой статьи расходов не детализированы.

Управленческие расходы компании составили 210 млн рублей, из которых 113 млн пришлось на зарплату 69 сотрудников. Из них 3,65 млн рублей получил генеральный директор компании Константин Попов.

Краткосрочная кредиторская задолженность АО «ЗСД» составляет 1,5 млрд рублей. Из них 618 млн рублей — очередная выплата по облигациям, 755 млн — долги подрядчикам за строительство и обслуживание ЗСД. Кроме того, компания до сих пор должна Жилищному комитету за расселение домов на Канонерском острове, которое производилось при строительстве трассы, и Комитету по благоустройству за уничтоженные зеленые насаждения.

«Покрытие убытков запланировано после 2020 года по мере выхода проекта ЗСД на окупаемость. Выручка от взимания платы за проезд по автомобильной дороге, взимаемая в пользу Партнера (МСС — ред.), должна выйти на уровень, превышающий гарантированную Санкт-Петербургом сумму, что по условиям Соглашения о ГЧП позволит перераспределять часть этих доходов в пользу АО «ЗСД»», — говорится в отчете.

Гарантированная доходность ЗСД составляет 9,6 млрд рублей. Если МСС получает меньше этой суммы, то разницу доплачивает город. В этом году сумма такой выплаты должна составить 3,7 млрд рублей.

«В 2019 году предполагается рост выручки по арендной плате за переданные в эксплуатацию участки автомобильной дороги Западный скоростной диаметр на 7% по сравнению с уровнем 2018 года (34 619 тыс. рублей в соответствии с финансовой моделью Проекта). Объем выручки от предоставления в субаренду земельных участков останется на уровне предыдущего года», — говорится в отчете.

Метки: ,