Валюта $66.52 €73.75 Brent$58.65

«Макдоналдс» могут оштрафовать на полмиллиона за соус по цене 6 рублей

Клиент сети пожаловался в УФАС

Фото: pixabay.com

Управление ФАС по Петербургу признало дочернюю компанию «Макдоналдса» нарушившей закон о рекламе. Она проиллюстрировала комбо-обед соусом, за который нужно платить отдельно.

Комиссия УФАС вынесла решение в отношении ООО «СРП», на 100% принадлежащим американской «Макдоналдс корпорейшн» и зарегистрированному в Петербурге. Антимонопольное ведомство пришло к выводу о том, что компания нарушила ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», которая гласит:

«Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

На рекламу, размещенную в одном из ресторанов «Макдоналдс» обратился рассерженный клиент. В мае этого года он заказал в ТЦ «Мега-Парнас» комплексный обед «МакКомбо». На картинке в прикассовой зоне, которая иллюстрировала данное предложение, в числе прочих блюд присутствовал соус. Но кассир сообщил клиенту, что за него придется доплатить 6 рублей. Мужчина пожаловался в УФАС.

В антимонопольном ведомстве приняли решение возбудить административное дело по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе). Она предусматривает наказание в виде штраф для юрлиц в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

АБН направил запрос в компанию «Макдоналдс» с просьбой прокомментировать ситуацию.

Ранее ФАС признавала некорректной рекламу доменного оператора Reg.ru, оператора связи МТС, торговой сети «М-Видео» и других компаний.