В России 7% малых и средних предприятий экспортируют свою продукцию. начать экспорт планируют еще 12%. Как показал опрос НАФИ, чаще всего экспортом занимаются средние предприятия (14%).
При этом каждый десятый российский предприниматель отмечает рост интереса иностранных клиентов к их продукции или услугам.
Отмечается, что в настоящее время об экспорте чаще всего задумываются компании, занимающиеся обрабатывающим производством (30%). Они же чаще всего заявляют о растущем к их деятельности интересе иностранных клиентов (23%).
Однако, по словам заместителя гендиректора НАФИ Тимура Аймалетдинова, данные показатели лишь демонстрируют слабое участие российского малого и среднего бизнеса в системе международных торговых отношений. Причиной этому служат санкции, неосведомленность о процедуре выхода зарубеж, а также сужение рынков сбыта и рост конкуренции за потребителя.