Валюта $63.84 €70.57 Brent$64.94
15.08.19 / 09:09 Новости

«Касперский» объяснил свою рекламу с буквами О, Ж, П и А

«Смысл креатива прост и понятен»

Скриншот журнала для пассажиров авиакомпании «Сибирь»

«Лаборатория Касперского» разместила в журнале авиакомпании «Сибирь» рекламное объявление, в котором, видимо, предлагается составить что-то из букв П, А, Ж и О. ФАС готова рассмотреть эту рекламу на этичность, если поступит обращение.  Сама «Лаборатория Касперского» объяснила суть рекламы АБН.

Объявление размещено в августовском номере журнала для пассажиров. Находясь в полете клиенты авиакомпании могут узнать из него, что «любой из ваших сотрудников может случайно скачать вирус-шифровальщик». «Касперский» предлагает обучение основам кибербезопасности, а для убедительности демонстрирует картинку с кубиком Рубика, на котором присутствуют четыре буквы: Ж, О, П и А.

Руководитель управления маркетинга «Лаборатории Касперского» в России Олег Гудилин заявил АБН, что компания считает данную рекламу этичной.

Смысл креатива прост и понятен – вирусы-шифровальщики могут уничтожить ваш бизнес. Именно такие зловреды часто успешно атакуют пользователей и превращают их данные на компьютере в абракадабру. Объяснить это просто и наглядно было решено именно с помощью кубика с весьма ограниченным набором букв, комбинация которых, как ни крути, приведет к однозначному ответу, — пояснил он.

По словам Олега Гудилина, «Лаборатория Касперского» поддерживает нестандартный креативный подход в маркетинге, привлекающий внимание аудитории. Он напоминает, что компания использовала в качестве сувенирной продукции брендированные презервативы. Олег Гудилин подчеркивает, что реклама не должна оскорблять чьих-либо чувств и унижать достоинство людей.

Этичность той или иной рекламы оценивают специальные комиссии при управлениях ФАС. Так, например, этим летом Московское управление ФАС признало неприличной рекламу Burger King. Речь шла о слоганах «Окурительный чикен фри», «Раскурячь их всех!» и «Раздаст по Е-баллам за кофе». Штраф за каждое нарушение может составить до 500 тыс. рублей.

В пресс-службе ФАС России АБН сообщили, что жалоб на рекламу «Касперского» к ним не поступало.

При этом наличие таких обращений с указанием на оценку рекламных материалов имеет важное значение при рассмотрении такой рекламы, — пояснили в ФАС.

Авиакомпания «Сибирь» не ответила на запрос АБН.

В сети можно найти и другие свидетельства провокационной рекламы «Касперского». Например, на Pikabu выложена фотография рекламного постера, размещенного в общественном туалете, на котором используется слово на букву «г». В «Лаборатории Касперского» не ответили на вопросы о подлинности снимка.