Валюта $64.35 €71.03 Brent$64.63
17.08.19 / 11:59 Новости

Роспотребнадзор рассказал россиянам об их правах при задержке авиарейса

Можно даже вернуть невозвратный билет

фото: pixabay.com

Роспотребнадзор дал дельные советы авиапассажирам, у которых задержали рейс.

Прежде всего, ведомство уточнило, что в подобной ситуации, нужно руководствоваться двумя базовыми документами — Воздушным кодексом РФ и законом «О защите прав потребителей».

Там говорится, что при задержке рейса пассажир имеет право отказать от полёта. И перевозчик при этом обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет – невозвратный.

Кроме того, пассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения.

Также гражданин в праве взыскать с авиакомпании штраф за просрочку доставки в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета.

А ещё Роспотребнадзор напоминает, что при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа, бесплатное питание и размещение в гостинице.