В ГУП «Петербургский метрополитен» рассказали о работе одного из главных элементов подземки, который отвечает за безопасность и бесперебойную перевозку пассажиров — системе устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
Так, по словам начальника службы СЦБ Андрея Спиркина, данная система отвечает за интервальное регулирование поездов, исключение опасного сближения поездов, задание маршрутов и ряд других функций.
На станциях Фрунзенского радиуса, которые готовятся к открытию, реализован современный принцип автоматики движения поездов. Каждую ночь на линии №5 проверяют готовность к изменению режима работы из-за ввода новых станций. Предварительно, обновленное программное обеспечение СЦБ уже прошло проверки.
Справка:
СЦБ — обеспечивает короткий интервал при исследовании поездов, точность исполнения графика и реализует условия безопасности, которые необходимы для ежедневной перевозки тысяч пассажиров в петербургском метрополитене.