Валюта $64.38 €71.25 Brent$64.16
02.09.19 / 11:21 Пресс-релизы

Исследование: какие адреса для своих сайтов выбирают российские банки

Фото: pixabay.com

Крупнейший регистратор доменов для бизнеса RU-CENTER провел исследование сайтов банковского сектора. Среднестатистический домен в данной отрасли состоит из 8,5 знаков, при этом распространены и короткие домены из 2-5 символов — таких около 140 имен.

«В банковском секторе традиционно много сложносоставных названий компаний с аббревиатурами, сокращениями и различными вариациями, вроде названия города и приставками пром- или инвестбанк. Маркетологи банков стараются минимизировать возможность ошибки в написании адреса сайта со стороны пользователя, регистрируя в дополнение к основному домену альтернативные короткие имена. Короткий домен может использоваться для переадресации на основной ресурс или со временем стать главным адресом», — полагает Андрей Кузьмичев, первый заместитель генерального директора RU-CENTER.

Также некоторые банки используют для переадресации на основной сайт кириллические домены. К примеру, московский Оргбанк зарегистрировал для этих целей несколько доменов на кириллице: об.рф, оргбанк.рф, мбооргбанк.рф. Как правило, регистрацией нескольких доменов, банк пытается обезопасить себя от киберсквоттинга.

Подавляющее большинство доменов российской банковской сферы зарегистрировано в национальных зонах .ru и .рф, однако встречаются и новые тематические зоны, привлекающие внимание потенциального клиента. К примеру, один из крупнейших региональных банков Юга России КубаньКредит зарегистрировал свой основной сайт в специализированной зоне .bank — kk.bank.

Регистрация в домене .bank доступна только финансовым организациям, которые прошли верификацию и проверку устава компанией fTLD Registry Services, LLC. (fTLD), которая является Администратором домена верхнего уровня .bank. Регистрация в зоне .bank — способ повысить безопасность клиентов банка, а также маркетинговый инструмент, призванный показать потребителям, что банк является современным и технологически развитым.

Многие банки используют новые доменные зоны — в них пока еще достаточно свободных коротких доменных имен. К примеру, Веста Банк, основной аудиторией которого является малый бизнес, размещает сайт с предложением по бухгалтерии по адресу vesta.tax, а известная своими брокерскими услугами ФГ БКС для своего сервиса по инвестициям использует домен fins.money.

В ходе исследования не учитывались страницы банков в социальных сетях, а также домены третьего уровня, которые банки создают в качестве сайтов подразделений в различных регионах.