Валюта $63.95 €70.47 Brent$62.35
11.10.19 / 11:56 Новости / Петербург

В Петербурге изменят правила каршеринга

Фото: Экспертный клуб Петербурга

Фото: Экспертный клуб Петербурга

Фото: Экспертный клуб Петербурга

Количество ДТП с участием каршеринговых автомобилей не поддается официальной статистике, а сами водители, берущие машины в краткосрочную аренду, иногда далеки от идеала. Такие заявления прозвучали от участников рынка, депутатов и специалистов на круглом столе, который организовал Экспертный клуб Петербурга. По его итогам готовятся законодательные инициативы, которые обернутся изменением правил каршеринга.

В 2020 году число пользователей каршеринга в России достигнет 15 миллионов человек, а автопарк 40 тысяч машин, такие цифры привел депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилев. В правоохранительных органах он получил официальные данные о том, сколько же аварий происходит с участием каршеринговых машин: за 2018 год произошло 543 ДТП с участием каршеринговых машин, погибли 10 человек, 200 были ранены.

По мнению Алексея Цивилева есть четыре основных проблемы каршеринга. Во-первых. договор с каршеринговой компанией не прописан в гражданском кодексе; во-вторых нет проверки водителей на алкоголь. Кроме этого среди проблем депутат назвал передачу аккаунтов пользователей каршеринговых компаний третьим лицам и то, что развитие каршеринга лишает работы людей.

Последнюю проблему депутат иллюстрировал ситуацией в пригородах Петербурга, где по словам Алексея Цивилева иногда есть определенное противодействие каршеринговым компаниям.

Вероятно, депутат имел ввиду ситуацию с каршерингом в Красном Селе, где летом участились случаи нападения хулиганов на автомобили. Так или иначе известно — некоторые районы каршеринговые компании избегают, в начале сентября «Яндекс.Драйв» заявил, что убирает из Сестрорецка зону парковки: «Сестрорецк, увы. С 15 сентября и до следующего лета мы закрываем город на просушку. Больше машины не оставляем».

Круглый стол по теме каршеринга / Фото: Экспертный клуб Петербурга

Вместе с тем, участники рынка и представители ГИБДД рассказали, что в реальности, число ДТП с участием каршеринговых машин гораздо больше, чем в статистике, которая поступила депутату.

Подполковник полиции Роман Ледюков привел пример, что по статистике ГИБДД только в Петербурге и Ленобласти за первые девять месяцев 2019 года произошло 352 ДТП с участием автомобилей каршеринга под брендом YouDrive (бренд подполковник выбрал потому что представители этой компании оказались единственными из участников рынка, кто был готов обсудить проблемы на круглом столе).

Однако представители YouDrive (ООО «Новые Транспортные Системы») пояснили, что в реальности число ДТП (здесь учитываются даже мелкие царапины) на порядок больше, однако в статистике этого не видно. Дело в том, что автомобили взяты компанией в лизинг и при регистрации ДТП в документах указывается не каршеринговая компания, а лизингодатель.

От того как сейчас сложится рынок каршеринга в Петербурге зависит его будущее, считает Валерий Солдунов, председатель городского отделения Всероссийского общества автомобилистов. Он согласился с Алексеем Цивилевым относительно наличия проблем с каршерингом, отметив, что сегодня можно получить доступ к каршеринговому автомобилю под чужим аккаунтом.

«Эта услуга стоит на некоторых сайтах от 1500 до 8 тысяч рублей» — отметил Валерий Солдунов.

Региональный менеджер YouDrive Алексей Генералов считает, что должны измениться не только правила каршеринга, но и пользователи таких сервисов. По его словам иногда клиенты воспринимают каршеринговые машины, как доноров для своих личных автомобилей или просто считают, что это машина в которой «все включено». Он отметил, что ряд клиентов оставляют машины без дополнительного оборудования.

Круглый стол по теме каршеринга / Фото: Экспертный клуб Петербурга

«Мы укомплектовываем машины бустерами (для безопасной перевозки детей — Ред). Все унесли, которые были. Новые крепим за трос, но даже такие умудряются уносить» — отметил Алексей Генералов.

«Проконтролировать каждого клиента мы не можем» — резюмировал региональный менеджер YouDrive.

Алексей Цивилев, подвел итог встречи, заявив, что им готовятся законодательные инициативы по изменению правил каршеринга. Общественности их обещают представить уже в этом году.

Круглый стол по теме каршеринга / Фото: Экспертный клуб Петербурга