Валюта $63.81 €70.69 Brent$60.82
16.10.19 / 14:30 Новости / Петербург

Сеть АЗС «Фаэтон» может обанкротиться в очередной раз и вновь продолжить работу

Фото: faeton.spb.ru

Фото: faeton.spb.ru

Фото: faeton.spb.ru

К одной из компаний холдинга «Фаэтон», выступающей оператором одноименной сети АЗС, а также заправляющей по госконтрактам автомобили петербургских врачей, судей и соцработников, подан иск о банкротстве. Ряд структур холдинга банкротился и ранее, что не помешало собственникам сохранить свой бизнес и продолжать его развитие.

Иск о банкротстве ООО «Фаэтон — топливная сеть номер 1» подало ООО «Инженерная компания». Подробности иска пока неизвестны. «Инженерная компания» сама проходит процедуру банкротства. Ее конкурсный управляющий Олег Родин отказался сообщить АБН размер и обстоятельства возникновения долга. Не прокомментировали ситуацию и в «Фаэтоне».

ООО «Фаэтон — топливная сеть номер 1» было зарегистрировано в 2010 году. Общество на 99% принадлежит компании Top Fuel Corporation из Гонконга. На сайте компании сообщается, что именно она ведет бизнес по продаже автомобильного топлива под брендом «Фаэтон». Речь идет не только о сети АЗС, насчитывающей 23 станции в Петербурге и 17 в Волгоградской области, но и об оптовых поставках. Последние ведутся и по госзаказу. С 2011 года компания заключила более 3 тыс. госконтрактов более чем на 2,6 млрд рублей.

Из них действующих контрактов восемь. Все они касаются поставок автомобильного топлива. Заказчики — Уставный суд Петербурга, городская больница №15, детская инфекционная больница №3, городская поликлиника №43, Центр социального обслуживания населения Фрунзенского района, спортивная школа им. Дроздецкого Колпинского района.

В 2000-х годах «Фаэтон» был одним из крупнейших операторов АЗС Петербурга. Число станций превышало четыре десятка. Холдинг также занимался недвижимостью, агробизнесом и промышленностью. Но в 2008 году он стал испытывать финансовые трудности, а в 2009 году в нескольких компаниях холдинга начались процедуры банкротства.

Они растянулись на годы. Например, ООО «Фаэтон-Аэро» банкротится с 2011 году до сих пор. Сми писали, что в процессах участвовали дружественные банкротам кредиторы и управляющие. Активы компаний (в том числе АЗС и топливные базы) уходили с большим дисконтом неизвестным на рынке компаниям, которые также связывали с собственниками «Фаэтона».

Банки пытались привлечь к субсидиарной ответственности менеджеров и собственников компаний. Основной владелец «Фаэтона» Сергей Снопок в 2014 — 2015 годах успешно отбился от одной из таких попыток. Очередную попытку летом этого года предпринял «Россельхозбанк», который требует от Сергея Снопка 1,23 млрд рублей, как с поручителя по кредитам.

Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин считает, что и в этот раз топливной компании удастся сохранить свой бизнес.

Например, окажется, что АЗС компании не принадлежат, она брала их в аренду, — рассуждает он.

В этом году «Фаэтон» начал открывать на своих заправках супермаркеты Spar, принадлежащие компании «Интерторг», которая тоже испытывает не лучшие времена.