Валюта $63.77 €70.50 Brent$63.46
23.10.19 / 17:33 Новости / Петербург

Стало известно, кто победит на конкурсах среди автобусных перевозчиков Петербурга

Фото: Baltphoto

Фото: Baltphoto

Фото: Baltphoto

Комитет по транспорту Петербурга рассказал, как он намерен оценивать транспортные компании на конкурсах по обслуживанию автобусных маршрутов с июля 2020 года. Победят те, кто имеет опыт, низкопольные автобусы и минимум ДТП по вине своих водителей за последний год.

Для антикоррупционной экспертизы опубликован проект городского закона, содержащий критерии оценок на конкурсах по выбору перевозчиков в 2020 году. С победителями заключат контракты сроком на пять лет по новым условиям.

До последнего момента глава Комитета по транспорту Александр Головин говорил, что еще не решено, какой будет процедура тендера — конкурс или аукцион. В первом случае заявки оцениваются по нескольким критериям, за которые претендентам начисляют баллы. Побеждают те, кто наберет наиболее число баллов. А во втором — все решает предложенная цена, и выигрывает тот, что готов работать за меньшие бюджетные деньги. Как видно из законопроекта, выбран первый вариант.

Первым критерием избрана безаварийная работа. Конкурсная комиссия посчитает число ДТП с пострадавшими, совершенных по вине водителей транспортных компаний за последний год с момента объявления конкурса. В невыгодной ситуации здесь может оказаться «Третий парк», чья маршрутка как раз недавно попала в ДТП. А если конкурсы объявят до января, то и «Питеравто», которому могут припомнить аварию с маршруткой №293А, произошедшую в январе этого года.

Второй критерий оценки — опыт работы предприятия по госконтрактам. Самый высокий балл получат те, у кого соответствующий опыт превышает 12 лет. А нулевой балл балл — компании, не проработавшие и года.

Далее следует группа критериев, касающихся характеристик транспортных средств, предлагаемых перевозчиком для работы на маршрутах. Преимущество получат компании, имеющие автобусы с кондиционерами, а также с низким полом. Но характеристики «низкопольности» оказались гораздо мягче, чем ожидалось. Так, максимальный балл можно будет получить за автобусы, имеющие 35% низкого пола. То есть владельцам 100-процентно низкопольных автобусов преимуществ не будет. Теоретически, конкурсы смогут выиграть компании, вообще не имеющие низкопольных автобусов, если они доберут баллов по другим критериям, либо конкуренты не сделают лучшего предложения, следует из законопроекта. Ранее речь шла о том, что с июля 2020 года петербуржцев повезут полностью низкопольные автобусы.

Заметным плюсом также станет наличие газомоторных автобусов, техники класса Евро-5 и выше, машин с автоматической трансмиссией и системой автоматического пожаротушения. Наконец, если раньше Комитет по транспорту грозился не пускать на линии автобусы старше двух лет, то теперь максимальный балл решено давать даже за пятилетнюю технику.

Проект закона необходимо провести через Законодательное собрание. Депутаты уже показали, что настроены в отношении транспортной реформы критически, поэтому можно ожидать вокруг документа бурных споров.