Валюта $63.76 €70.50 Brent$64.28
07.11.19 / 11:33 Новости / Петербург

Издатель газеты Смольного потерял миллионы рублей выручки

Фото: АБН

Принадлежащее Петербургу ОАО «Петроцентр», которое получает ежегодно более ста миллионов рублей из бюджета города на издание официальной газеты Смольного, показало падение выручки по итогам года. При этом управленческие расходы компании, руководство которой появилось при отправленном в отставку председателе Комитета по печати, выросли почти в два раза.

Согласно опубликованным данным (их приводит kartoteka.ru) бухгалтерской отчетности ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга«Петроцентр» за 2018 год, эта компания получила по итогам года чистую прибыль 28,395 млн рублей (по итогам 2017 годы был зафиксирован убыток в 429 тыс. рублей).

Однако, несмотря на чистую прибыль, выручка компании продолжает снижаться, достигнув по итогам 2018 года 49,868 млн рублей (за 2017 год — 64,331 млн рублей). Выросли почти в два раза и управленческие расходы — с 9,4 до 17,7 миллионов рублей.

«Петроцентр» издает официальную газету правительства Петербурга «Петербургский дневник» и сайт spbdnevnik.

Падение выручки сопровождалось увеличением трат из бюджета города, выделяемых ОАО «Петроцентр» на издание газеты «Петербургский дневник» и сайта spbdnevnik.ru. Как сообщили АБН в Комитете по печати и взаимодействию со сми, в 2017 году субсидия из бюджета города «Петроцентру» составила 145 миллионов рублей, а в 2018 году — 153,12 миллиона рублей.

Это может говорить, что несмотря на увеличение трат из бюджета, руководство компании, возглавляемое генеральным директором Людмилой Яковлевой, не смогло организовать эффективную работу по увеличению поступления внебюджетных средств (реклама и т.д.)

Людмила Яковлева, возглавила компанию в 2016 году. Тогда газета «Коммерсант» сообщала, что, по данным ее источников в Смольном, кандидатура Людмилы Яковлевой была пролоббирована рекламным агентством «Проспект», собственником которого называли Дмитрия Столова. Назначение Людмилы Яковлевой проходило и при поддержке председателя Комитета по печати Сергей Серезлеева (в 2019 врио губернатора Петербурга Александр Беглов отправит его в отставку. Сообщение об отставке сопровождалось дополнением, что материалы проверки Комитета по печати Контрольно-счетной палатой Петербурга были направлены в правоохранительные органы).

В центре снимка — Людмила Яковлева, справа Андрей Хлутков (на дату снимка — глава Центрального района, был лишен этого поста из-за уборки снега) / Фото: gov.spb.ru

К сожалению, АБН не удалось обнаружить биографию Людмилы Яковлевой на официальном сайте «Петроцентра», чтобы сообщить читателям о ее профессиональных качествах в сфере сми. По информации портала Lenizdat, Людмила Яковлева в 80-годах прошлого века была корреспондентом, то есть, вероятно, не относилась к руководящему составу редакции, в газете «Смена». АБН смогло лишь найти видеоролик с Людмилой Яковлевой на сервисе Youtube, датированный 2016 годом. Но там она представляет не сми, а охранную структуру.

Сменивший Сергея Серезлеева на посту председателя Комитета по печати Владимир Рябовол (входит и в состав Совета директоров ОАО «Петроцентр»), объяснил АБН падение выручки издателя газеты правительства Петербурга резким снижением спроса на услуги по размещению рекламы в печатных сми, отметив и стагнацию рынка рекламы в целом (кстати, несмотря на заявленную стагнацию компания, которой раньше руководил Владимир Рябовол, почему-то активно развивается, устанавливая новые рекламные конструкции в Петербурге).

При этом Владимир Рябовол отметил, что не может не признать — «возможности привлечения внебюджетного финансирования, поиска стратегических партнеров и рекламодателей не являются реализованными в полной мере, а деятельность в этой области — эффективной и исчерпывающей».

Председатель Комитета по печати также сообщил, что расценки некоторых подрядчиков «Петроцентра» растут ежегодно на 10-15%, а увеличение субсидии потребовалось еще на приобретение программного обеспечения и продвижение электронного сми «Петроцентра».

Такое объяснение удивило участников медиарынка.

«Мы используем для подготовки и редактуры наших материалов преимущественно бесплатное программное обеспечение. Зачем тратить на него бюджетные средства, ведь фактически это деньги из кармана рядовых петербуржцев» — отметил Валерий Рубцов, генеральный директор АО «Открытые медиа» (издатель, входящего по данным Liveinternet в топ-10 популярных петербургских интернет-изданий, сми Gazeta.SPb.ru).

Он так же обратил внимание на ряд госзакупок «Петроцентра». Например, только для парковки одного автомобиля компания потратила 110 тысяч рублей, а на модернизацию сайта своего сми «Петроцентр» потратил более полумиллиона рублей, осуществив закупку у единственного поставщика, хотя по мнению Валерия Рубцова, в городе за этот контракт могли бы поспорить десятки подрядчиков.

Стоит отметить, что в ближайшее время затраты Смольного на свои издания только вырастут. «Петроцентру», который не может увеличить рост рекламных поступлений, нужно будет освоить 259,244 миллионов рублей в 2019 году и 250,244 миллиона рублей в 2020 году.