Валюта $62.87 €70.17 Brent$64.65

Транспортная реформа в Петербурге может нарушить закон, предостерегает ФАС

Фото: Пассажиравтотранс

Фото: Пассажиравтотранс

Управление ФАС по Петербургу нашло три потенциальных нарушения Закона о защите конкуренции, которые могут произойти в ходе реформы общественного транспорта, задуманной в Смольном. Еще одно решение может противоречить Национальному плану развития конкуренции, утвержденному президентом.

Как сообщили в УФАС, в пятницу, 15 ноября, ведомство выдало предостережение председателю Комитета по транспорту и курирующему вице-губернатору. Комитет по транспорту Петербурга возглавляет Александр Головин, транспортную реформу курирует вице-губернатор Эдуард Батанов.

В УФАС отметили, что ряд высказываний чиновников о необходимости транспортной реформы не соответствуют действительности. Так, заявлялось, что согласно новым требованиям Закона об организации пассажирских перевозок автотранспортом (220-ФЗ) город должен выбрать между регулируемыми и нерегулируемыми тарифами в общественном транспорте. Но на самом деле можно совмещать эти два тарифа, заявили в УФАС. Кроме того, при нерегулируемых тарифах город может дотировать перевозки льготников. Именно необходимостью предоставления одинаковых льгот на всех видах транспорта в Петербурге обосновывали транспортную реформу.

В ходе транспортной реформы планируется отменить коммерческие маршруты (часть из них собираются перевести в статус социальных перевозок). Это может привести к прекращению работы ряда перевозчиков, «что является ограничивающем конкуренцию действием и может привести фактически к установлению запрета на этот вид деятельности», — заявили в УФАС. Это первое возможное нарушение Закона о защите конкуренции.

Второе заключается в том, что коммерческие перевозчики и ГУП «Пассажиравтотранс» поставят в неравные условия. У первых контракты заканчиваются в 2020 году, у второго — в 2025. На новых конкурсах город планирует установить новые требования к подвижному составу, в частности, по его возрасту. Но эти требования не будут распространяться на подвижной состав «Пассажиравтотранса».

Третье возможное нарушение, по мнению УФАС, заключается в том, что автобусы для «Пассажиравтотранса» покупаются за счет города, а коммерческие компании должны приобретать их за свой счет. Это можно квалифицировать как создание дискриминационных условий, полагают в антимонопольном ведомстве.

Не соответствует положениям Национального плана развития конкуренции, по мнению УФАС, решение о запрете наружной рекламы на подвижном составе. Это лишает отрасль дополнительного заработка, а следовательно — возможности держать низкие цены на проезд. Кроме того, это ударит по операторам наружной рекламы, а также малому бизнесу, размещающему такую рекламу, отметили в ведомстве.

Наконец, повышение цен на проезд «Пассажиравтотранса» может противоречить федеральному закону о ГУПах, считают в УФАС.

«Унитарные предприятия создаются для осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе для оказания услуг гражданам по минимальным ценам», — заявило ведомство.