Валюта $61.59 €68.28 Brent$65.10
21.11.19 / 10:25 Новости / Петербург

Комитет по градостроительству и архитектуре показал, идеи каких компаний ему не нравятся

Председатель КГА Владимир Григорьев / Коллаж из фото gov.spb.ru

Председатель КГА Владимир Григорьев / Коллаж из фото gov.spb.ru

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга на своем сайте показал, идеи каких компаний ему не нравятся. Среди них — «Максидом», O`KEY Group S.A. и «Северная столица».

Поправки в Эстетические регламенты (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 №40), появившиеся два года назад обернулись серьезными требованиями к информационным конструкциям: регулировался размер, расположение вывесок, шрифт и т.д.

После того, как недовольство бизнеса, вероятно, достигло апогея, чиновники пошли в чем-то навстречу, организовав публичные дискуссии, в которых приняли участие как предприниматели, так и представители Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) и Комитета по печати и взаимодействию со сми (этот комитет курирует сферу наружной рекламы).

Предложений о корректировке на встречах было много. Звучали идеи Американской торгово-промышленной палаты о возможности увеличения размеров вывесок на отдельных промышленных территориях до соотношения 1:4 к размеру здания.

Не со всеми предложениями бизнеса чиновники согласились.

Вероятно, чтобы наглядно показать с кем КГА не по пути, это ведомство, возглавляемое Владимиром Григорьевым, опубликовало презентационным материалы, в которых есть раздел озаглавленный «Предложения по внесению изменений в Эстетические регламенты, не отвечающие, по мнению Комитета, целям и задачам формирования гармоничного архитектурного облика и эстетического состояния территории Санкт-Петербурга».

«Данные презентационные материалы были подготовлены для встречи с представителями бизнес-сообщества, на которой они и были продемонстрированы. На встрече присутствовали представители указанных компаний. О том, что материалы о встрече будут размещены на сайте, было оговорено в ходе мероприятия» — объяснили АБН в КГА.

При этом обращает внимание, что раздел содержит фотографии объектов конкретных компаний. Например, среди них есть снимок гипермаркета «О’КЕЙ» (компания O`KEY Group S.A.).

Из презентации КГА

Есть и видеоэкраны оператора наружной рекламы «Северная столица» (согласно ЕГРЮЛ, среди ее соучредителей есть бизнесмен Дмитрий Столов. По информации газеты «Коммерсант» структура этого бизнесмена пролоббировала назначение Людмилы Яковлевой гендиректором компании, издающей на бюджетные деньги печатное сми Смольного).

Из презентации КГА

Есть в материалах КГА и фотографии гипермаркета «Максидом».

Из презентации КГА

«Скоро три года, как наше утро начинается мониторинга сайта КГА – с момента принятия «Эстетического регламента». В июле 2019 года  главный архитектор города обещал бизнес-сообществу опубликовать, долгожданный список изменений в Постановление № 40, в котором должны были быть учтены замечания предпринимателей. Но 24 сентября на официальном сайте КГА мы увидели на сайте эту «лукавую» презентацию. Почему «лукавую»? Мы ожидали увидеть структурированный юридический документ, содержащий перечень поправок к нормативно-правовому акту. Но вместо этого КГА предложил иллюстрацию его избранных частей» — рассказала АБН Мария Евневич, совладелец торговой сети «Максидом».

По ее словам показаны десять учтённых предложений против шести отвергнутых, чтобы уже одно оглавление создавало иллюзию достигнутого компромисса. В то время как консолидированный список поправок от бизнес-сообщества составлял более 30 пунктов, самые значимые из которых учтены не были. В частности — избавить документ от общего уравнительного принципа для разных зданий в разных частях города (исторический центр-спальные районы) и субъективного подхода к исключениям из этого уравнительного принципа.

«Авторы презентации, видимо, спешили и в качестве негативного примера включили в презентацию «Максидом» на Гражданском проспекте, несмотря на то, что три года назад эта вывеска прошли согласование в КГА – разрешение действует до 2021 года. Высота вывески — 3,1 метра. Одновременно в качестве положительного примера в той же презентации приведен проект «ОхтаМОЛЛ» с указанными размерами настенной вывески 7,5 метров! То есть, вывеска 3, 1 м – это плохо, 7,5 м – хорошо, а «Эстетический регламент» вообще разрешает не более 1,65 и то – по «индивидуальному проекту». Как мы расцениваем это? Как ухудшающий условия ведения бизнеса субъективный подход без чётко определённых критериев «что такое хорошо и что такое плохо». В такой ситуации может существовать высокий риск коррупции со стороны лиц, принимающих решение об «эстетичности» того или иного объекта» — говорит Мария Евневич.

Однако, по мнению Марии Евневич, еще не все потеряно: «после заседания Общественного комитета по развитию малого предпринимательства при поддержке губернатора Санкт-Петербурга, где Александр Дмитриевич попросил КГА рассмотреть доработку 40 постановления и учесть пожелания бизнес-сообщества, у нас появилась надежда на то, что спустя почти 3 года город, все-таки, прислушается к бизнесу и внесет адекватные изменения в 40-е постановление. А именно — введет дифференцированный подход к вывескам в зависимости от местоположения здания, его функционала, габаритов, архитектурного окружения, визуальной доступности».