Валюта $62.01 €68.68 Brent$63.16
11.12.19 / 13:17 Новости / Петербург

Петербургские депутаты обрезали рекламу в кино

Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

В Законодательном собрании Санкт-Петербурга предложили внести поправку в закон «О рекламе», которая бы ограничивала максимальное время, отведенное на рекламу перед началом сеанса, 10 минутами. АБН обсудило возможные изменения с участниками рынка.

В первом варианте документа петербургские парламентарии предлагали ограничить рекламу в кинотеатрах 20 минутами. Но 11 декабря на заседании комитета по законодательству была предварительно одобрена инициатива депутата Дениса Четырбока, которая ужесточила первоначальную идею в два раза.

Далее документ рассмотрят в Госдуме. Зампредседатель комитета Госдумы по инфополитике Андрей Свинцов уже поддерживал публично данную инициативу, по его мнению, пришедший в кино человек сегодня вынужден смотреть много рекламы несмотря на то, что ранее уже заплатил деньги за фильм и еду. Политик назвал такой подход несправедливым по отношению к зрителю.

«В сетях кинотеатров рекламные блоки перед началом фильма иногда могут доходить до получаса, но в независимых кинотеатрах такого нет, потому что там отсутствуют продажи рекламы. На мой взгляд, 30-минутный рекламный блок перед фильмом плохо сказывается на восприятии человека в целом. Тем более, если он в принципе рекламу смотреть не хочет», — комментирует АБН генеральный директор и совладелица независимой кинопрокатной компании «ПРОвзгляд» Яна Макарова.

По словам собеседника, перед такими последними популярными фильмами, как «Форд против Феррари» или «Джокер» время рекламных блоков составило минимум 20 минут, за которые публике показали условные 10-12 трейлеров. В трейлерах перед фильмом «Джокер» увидел проблему и Денис Четырбок, автор поправок в закон «О рекламе».

«Если я иду на «Джокера», то я иду на «Джокера». Никакой рекламы, напитков, подгузников, подарочных карт там быть не должно», — заявлял депутат.

История с показом трейлеров перед фильмом стала действительно острой, что подтверждают и судебные разбирательства. В объединенной пресс-службе судов ранее сообщали о жительнице Петербурга, которая пыталась отстоять в суде свое право не смотреть трейлеры в кинотеатре сети «Каро».

Фото: pixabay.com

И хотя суд первой инстанции признал ее правоту и потребовал от кинотеатра компенсировать моральный ущерб, в апелляционной коллегии Петербургского горсуда встали на сторону кинотеатра, отказав петербурженке в исковых требованиях.

АБН обратилась за комментарием по возможным изменениям в закон «О рекламе» к представителям крупнейшей российской сети кинотеатров «КИНО ОККО», куда входят залы «Синема Парк» и «Формула Кино».

«Реклама перед фильмом не является проблемой. Наша сеть руководствуемся в своей работе исключительно действующим законодательством. Мы не самовольно выбираем время рекламных блоков перед сеансами, поэтому если законопроект будет принят и спущен на реализацию, то мы будем работать в рамках изменившегося закона», — сказал руководитель PR-службы сети кинотеатров «КИНО ОККО» Артем Саргсян.

Что касается рядовых зрителей, то их при обсуждении поправок в закон «О рекламе» больше всего интересует только один вопрос — как все это отразится на стоимости билетов в кино.

«Практику показа рекламы и продажи трейлеров в основном используют сетевые кинотеатры. Они с этого имеют определенную прибыль, и если их лишить дополнительного источника доходов, то вполне возможно, они захотят ее как-то компенсировать. Нельзя исключать, что в итоге уменьшение времени рекламы в кинотеатрах отразится на стоимости билетов», — размышляет Яна Макарова.

По ее мнению, сейчас выигрывают только киносети, которые имеют дополнительную прибыль от продажи рекламы. Из-за большого количества трейлеры перемешиваются в голове у зрителя, не давая рекламодателям серьезного эффекта, а зритель хочет скорее перейти к просмотру фильма. В сети кинотеатров «КИНО ОККО» заверили АБН, что сокращение рекламного времени на стоимость билетов в кино не повлияет.

Как подчеркнул Артем Саргсян, стоимость билетов в кино не учитывает какие-то рекламные возможности каждой из площадок или каждой из сетей, а создается исключительно из понимания возможностей кинотеатра и условий прокатчика фильма. В «КИНО ОККО» намерены сообщать зрителю о новинках кинопроката в течение 10 минут, если они будут закреплены в законе.