Валюта $62.00 €68.64 Brent$63.16

Яндекс подсчитал, сколько россиян ушли за покупками в интернет

Доля тех, кто заказывает товары онлайн / Фото: Яндекс

Доля тех, кто заказывает товары онлайн / Фото: Яндекс

Покупки в интернете стали для россиян частью повседневной жизни. По данным исследования Яндекс.Маркета и агентства GfK Rus, доля тех, кто заказывает товары онлайн, уже превысила 40%.

Число россиян в возрасте от 16 до 55 лет, приобретающих товары в интернете, стабильно растет последние пять лет. Сейчас она составляет 42%, то есть больше в два раза по сравнению с 2015 годом.

При этом основные причины популярности онлайна остаются неизменными. Жители РФ связывают подобный способ приобретения товаров с рациональным использованием своих денег и времени. Около 60% респондентов выделяют в качестве преимущества возможность сравнить цены и купить товар дешевле, чем в обычном магазине.

Фото: Яндекс

Половина опрошенных также отмечают, что в онлайне есть возможность изучить отзывы других людей. При этом можно купить товар в любое время, не тратя силы на поездки по магазинам.

«Покупки в интернете — это устоявшийся тренд. Люди обращают все больше внимания еще и на тот факт, что у онлайна появился отлаженный механизм доставки товаров до потребителя, по крайне мере в крупных городах. Логистика стала быстрой и короткой. Не удивительно, что все больше потребителей хотят воспользоваться этим преимуществом», — комментирует АБН председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.

Еще одной тенденция можно назвать увеличение доли людей, которые используют смартфон для заказа товаров. По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, каждый третий опрошенный сделал последнюю онлайн-покупку со смартфона или планшета. Доля таких заказов по сравнению с прошлым годом выросла в полтора раза.

Фото: Яндекс

Но говорить о полном переходе в онлайн тоже не приходится, уверяет эксперт, обращая внимание на опыт европейских стран. Доля онлайна там заметная, но не превалирующая. Более того, игроки из онлайна все чаще открывают физические магазины. В данном случае онлайн-торговля становится лишь одним из механизмов коммуникации продавца с потребителем.

Среди категорий, онлайн-спрос на которые растет быстрее всего, аналитики Яндекс.Маркета и GfK Rus выделяют товары повседневного потребления, куда относится продукция для ухода за маленькими детьми, еда и напитки, хозтовары и бытовая химия. В 2019 году эти товары заказывали на 30% больше опрошенных. Спрос на мобильные устройства или косметику и парфюмерию растет более медленными темпами.

«В России сразу очень хорошо зашла продажа различных электронных устройств, гаджетов и аксессуаров, поэтому их доля выросла раньше. Нынешний рост зафиксирован далеко не от нулевой базы, как у той же еды. Эта категория начинает расти, становясь заметной в процентах, но в абсолютных цифрах она все равно еще крайне мала», — считает Андрей Карпов.