Валюта $61.59 €68.30 Brent$65.12
13.12.19 / 14:04 Новости / Петербург

В Петербурге можно не платить за платную парковку

Фото: Baltphoto, Елена Яковлева

Фото: Baltphoto, Елена Яковлева

Создание платных парковок в Петербурге окупилось спустя три года после их открытия. Размер недополученных доходов превысил 2 млрд рублей и продолжит расти в 2020 году.

Первая зона платной парковки в Центральном районе открылась в 2015 году, ее создание обошлось в 300 млн рублей. Тогда планировалось, что за первый квартал бюджет заработает на ней 145 млн, а за год – 450 млн рублей. К концу 2019 года доход от парковок составил 351 млн рублей, при том, что работа самого Центра управления парковками обходится в 315-320 млн рублей, сообщает Мойка. Размер недополученной прибыли составляет около 2,2 млрд рублей и вернуть эти деньги уже не выйдет, поскольку срок жизни штрафа – всего 3 месяца.

Для тех, кто не платит за парковку, предусмотрен штраф в размере 3 тысяч рублей. Но на практике выписывать их не получается, так как по номеру машины нарушителя контроля не могут выяснить его данные. Они есть у полиции, но делиться правоохранители ими не хотят.

В 2018 году Госдумы внесла поправки в закон «О полиции», обязав силовиков предоставлять чиновникам сведения о гражданах, в отношении которым составлен административный протокол. Но в Петербурге это проблему не решило, поскольку ЦУП нужны данные для того, чтобы протокол составить.

Разорвать круг могут поправки в КоАП, согласно которым административное дело будет считаться возбужденным с момента запроса данных о полиции. Но пока поправки не приняли.

Ответственные за платную парковку в Петербурге не смогли создать понятную систему оплаты. Горожане жалуются, что в смс-сервисе оплаты ничего не понятно, а мобильное приложение работает нестабильно.

На 2,4 млн легковых автомобилей в Петербурге приходится около 50 тысяч скачиваний приложения для оплаты парковки. Но председателя КРТИ Сергея Харлашкина такие реалии не смущают, летом он заявил, что в 2020 году количество платных парковок вырастет в 4 раза.

Не разобравшись с проблемой, КРТИ, по всей видимости, решил создать новую. Председатель комитета Сергей Харлашкин собирается установить плату за въезд в центр города, ограничив там скорость движения 30 км/ч.

Обсуждение этой инициативы началось в сентябре, но к делу пока не перешли. Как и не решили вопрос со штрафами за неоплаченную парковку.