Валюта $71.72 €78.14 Brent$35.76

Wildberries и Ozon готовятся обойти AliExpress в России

На российском рынке онлайн-торговли уже в 2020 году может смениться лидер, российские интернет-магазины Wildberries и Ozon серьезно давят на позиции AliExpress.

Как подсчитали аналитики JP Morgan, наибольшие шансы обойти AliExpress по обороту и стать лидером российского рынка e-commerce имеет ретейлер Wildberries. Сам российский рынок электронной торговли аналитики оценивают в 2 трлн рублей.

В 2019 году Wildberries и Ozon сократили отставание от AliExpress по выручке и числу пользователей, близко подобравшись к китайскому конкуренту и по месячной аудитории сайтов.

В декабре 2018 года аудитория AliExpress превышала таковую у российских площадок на 70–105%, но спустя год разница сократилась до 6–8%, приводит данные исследования JP Morgan «Коммерсант». На конец 2019 года у AliExpress было 18,3 млн пользователей, у Wildberries и Ozon — 17,2 млн и 16,9 млн соответственно.

По мнению аналитиков, поддержку российским игрокам рынка оказало снижение порога беспошлинной торговли. Кроме того, Wildberries и Ozon нарастили в 10 раз инвестиции в логистику и доставку — с 50 млн долларов в 2015 году до 500 млн долларов в 2019 году, что положительно отразилось на объеме складских мощностей и количестве точек самовывоза.

Ранее АБН сообщало, что оборот Wildberries в прошлом году показал резкий рост, он вырос за год на 88% — до 223,5 млрд рублей.


 

Для подписки на другие рубрики и управления своими настройками, пожалуйста, зарегистрируйтесь!