Валюта $76.57 €82.75 Brent$34.76

Россияне из-за коронавируса стали скупать рис, гречку и пельмени

Фото: Baltphoto

Фото: Baltphoto

Из-за сообщений о распространении коронавируса и вводе карантине в ряде зарубежных стран россияне стали скупать крупы и замороженные продукты.

По данным компании Nielsen, рост продаж зафиксирован во многих продуктовых категориях в первую неделю марта. При этом больше всего россияне увеличили покупки товаров с длительным сроком хранения, в том числе риса и гречки (спрос вырос на 27,8%), макарон (+18,8%) и замороженных полуфабрикатов (40.9%), а также влажных салфеток (+21,4%). При этом еще в феврале повышенного спроса на такие товары не наблюдалось.

«Часть этого прироста, вероятно, обусловлена ажиотажем вокруг COVID-19, другая — произошедшем на той же неделе ослаблении рубля», — отметил директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев.

Однако также он заявил, что не стоит забывать о влиянии общих тенденций на рынке FMCG, которые для каждой категории продаж являются индивидуальными.

При этом Nielsen провел опрос потребителей. Большинство россиян (53%) признались, что «скорее озабочены» или «очень озабочены» распространением коронавируса. При этом на момент исследования 5% граждан уже закупались продуктами впрок, 7% искали медикаменты, а 18% — дезинфицирующие средства и средства личной гигиены.