Валюта $73.72 €86.73 Brent$43.42
03.07.20 / 14:08 Новости / Петербург

Поездка из Петербурга в Москву на поезде сократится до двух часов

Окончание строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва- Петербург стоит ожидать после 2026 года, уверены эксперты. С этого момента транспортное сообщение между двумя столицами может серьезно измениться – поездка на поезде будет занимать не больше двух часов.

В Минтрансе озвучили предварительные сроки окончания проектирования высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. По словам заместителя министра транспорта Владимира Токарева, оно должно быть завершено в 2023 году.

При этом оценочная стоимость всего проекта, похоже, снова выросла. До сих пор строительство ВСМ оценивалось в правительстве в сумму 1,5 трлн рублей. В прошлом году такие цифры озвучивал предыдущий вице-премьер РФ Максим Акимов. В Минтрансе же сейчас называют уже другую сумму – 1,7 млрд рублей.

«ВСМ имеет стратегическое значение для двух наших регионов, поскольку серьезно меняет скорость, удобство и безопасность в передвижении. Сам по себе проект выглядит очень амбициозно и действительно в него вкладываются колоссальные средства. Увеличение на 200 млрд рублей выглядит существенным, но допустимым вариантом», — считает генеральный директор «Пассажир ТВ», эксперт в сфере транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев.

Независимый транспортный аналитик Дмитрий Адамидов добавляет, что до конца проектирования сумма, как правило, достаточно часто меняется в инфраструктурных проектах. Дополнительные 200 млрд могли добавить новые сооружения, реконструкции вокзалов или обновление подвижного состава.

Фото: baltphoto

Аналогичные объекты в других странах оцениваются примерно в 27 млн евро за километр. Речь в данном случае идет о грубых подсчетах. Без учета мостовых переходов и другой инфраструктуры ВСМ Москва — Санкт-Петербург обойдется в 18-19 млрд евро. Причем эта цифра не учитывает стоимость земли на маршруте.

Для более детального понимания объема финансирования проекта еще предстоит утвердить точный маршрут трассы. Расчеты проведут в том числе рабочие группы, занимающиеся проектированием.

Как ранее пояснили АБН в экспертном совете по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей в РФ, после их работы станет понятно, какие технологии будут использоваться в том или ином разделе инфраструктуры, подвижного состава.

«Инфраструктура точно не окупится, но так происходит повсеместно. А подвижной состав в перспективе может окупиться, если будет активно участвовать концессионер или производитель вагонов, тот же Siemens. Для окупаемости подвижного состава билет не обязательно должен быть высоким, если поезда будут запускаться каждый час с хорошим траффиком», — считает Дмитрий Адамидов.

Многое в вопросах окупаемости зависит и от модели эксплуатации ВСМ, которую выберут регионы, добавляет Михаил Бурцев. По мнению экспертов, некоторые значимые проекты вполне могут быть и убыточны, если они добавляют новое качество транспортной системе в части скорости перемещения, удобства или безопасности.

Поезд «Аллегро» / Фото: РЖД

После окончания проектирования еще как минимум 3-4 года следует заложить на строительство ВСМ. По мнению Дмитрия Адамидова, столько времени понадобится в лучшем случае. Если исполнители работ сумеют использовать какую-то действующую инфраструктуру, то срок может сократиться, но в случае с ВСМ это крайне маловероятный сценарий.

Скорее всего, по новой трассе придется заключать новые договоренности на использование земель. Если же железная дорога будет пересекать газопроводы, то строительство, по мнению транспортного аналитика, в силу объективных причин может вполне растянуться на годы. Тем не менее, спрос на маршрут уже сейчас выглядит высоким, поэтому его вряд ли будут затягивать искусственно.

«Сапсаны» фактически в два раза увеличили траффик за 10 лет. РЖД в итоге пришлось и сдвоенные составы делать, и дополнительные поезда закупать. При двухчасовой поездке из Москвы в Петербург и с учетом восстановления международного туризма, ВСМ может выйти на пассажиропоток в 12-15 млн человек в год к концу 20-х годов», — уверен Дмитрий Адамидов.

Что касается цены билетов, то она может оказаться сравнимой с ценами на перелеты или поездкой на «Сапсане», если стоимость инфраструктуры не станут перекладывать на пассажиров. При такой цене ВСМ легко оттянет часть пассажиров у авиаперевозчиков, общее время в пути которых сегодня составляет от 3 до 5 часов в зависимости от того, откуда пассажир добирается до аэропорта.


 

Для подписки на другие рубрики и управления своими настройками, пожалуйста, зарегистрируйтесь!