Валюта $73.81 €86.81 Brent$43.38
09.07.20 / 17:43 Новости / Петербург

Петербург собирает пул инвесторов для Широтной магистрали

Автомобильная дорога "Западный скоростной диаметр" Фото: https://vk.com/nchspb

Автомобильная дорога "Западный скоростной диаметр" Фото: https://vk.com/nchspb

Евразийский банка развития (ЕАБР) готов частично профинансировать строительство Широтной магистрали в Петербурге, более известной как Восточный скоростной диаметр (ВСД). Эксперты ожидают участия и других инвесторов, высоко оценивая потенциал нового транспортного проекта.

Перспективы реализации новых транспортных проектов в Петербурге обсуждались 9 июля на встрече руководства Северной столицы с руководством Евразийского банка развития. Банк намерен выделить средства на строительство Широтной магистрали скоростного движения и трамвайной линии Купчино – Шушары – Славянка.

Глава ЕАБР Николай Подгузов и губернатор Петербурга Александр Беглов подписали соглашение о намерениях. Причем в банке выразили готовность участвовать и в других проектах по развитию транспортной и коммунальной инфраструктуры города. Стоит отметить, что уставный капитал банка сегодня составляет 7 млрд долларов, и он уже участвует в реализации около 90 проектов в шести странах.

В свою очередь губернатор напомнил о других совместных проектах банка в городе. Среди них выделяется реконструкция первой очереди аэропорта Пулково и строительство Западного скоростного диаметра, на которое ЕАБР выделил 10 млрд рублей.

Общая стоимость проекта составила 212 млрд рублей, 108 из которых выделил пул инвесторов. Помимо Евразийского банка развития в него вошли Внешэкономбанк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, ВТБ и Газпромбанк. Эксплуатацией трассы и сбором оплаты до 2042 года будет заниматься компания «Магистраль северной столицы», собственные средства которой также использовались в строительстве ЗСД.

«Формат концессии для крупных транспортных проектов — это абсолютно нормальная международная практика. Что касается самого проекта ВСД, то многие ошибочно его ассоциируют с ЗСД, но у них разная структура и идеология. Интерес банка выглядит вполне закономерным, эта история ему знакома и понятна. Проект вполне может быть прибыльным. Кроме того, вхождение инвестора обязательно создаст благоприятный инвестиционный климат проекту и обеспечит интерес со стороны других участников», — объясняет АБН генеральный директор «Пассажир ТВ», эксперт в сфере транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев.

Фото: ru.wikipedia.org

Старший научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики ГУ ВШЭ Екатерина Решетова ранее отмечала в разговоре с АБН, что привлекать инвесторов в крупномасштабные транспортные проекты всегда непросто. Если проект в городе, то у водителей всегда появляется масса альтернативных маршрутов для объезда платного участка, что сказывается на загрузке трассы и ее окупаемости.

В случае с привлечением инвестора всегда стоит анализировать конкретные условия реализации проекта. Городу же нужно с самого начала учесть предполагаемые тарифы, которые будут выставлены после подписания концессионного соглашения, иначе опять потребуется компенсировать инвестору недополученную прибыль. В любом случае привлекать инвесторов без фактора компенсаций очень сложно.

Например, на содержание Западного скоростного диаметра в 2019 году Смольный выделил 5,5 млрд рублей из бюджета. Более половины из них относятся к расходам на выполнение соглашения о государственно-частном партнерстве по ЗСД. Петербург вынужден доплачивать инвестору, если поток машин оказывается ниже запланированного минимума. Вероятно, что-то подобное мы увидим и при эксплуатации Широтной магистрали.

В любом случае в Смольном уже дали ясно понять, что не планируют отказываться от строительства трассы даже на фоне роста бюджетного дефицита из-за ситуации с коронавирусом. Как заявлял вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов, материальную поддержку проекту оказывает федеральный центр, поэтому питерская казна обязана софинансировать строительство первой очереди трассы.

В конечном счете автомагистраль должна связать ранее построенный ЗСД с Витебским и Лиговским проспектами. Текущая стоимость проекта оценивается в сумму больше 180 млрд рублей.


 

Для подписки на другие рубрики и управления своими настройками, пожалуйста, зарегистрируйтесь!