Коронавирус обернулся взрывной популярностью облачных сервисов

Даже на фоне роста IT-рынка в целом динамика развития облачных сервисов выглядит впечатляюще. При этом пандемия коронавируса дополнительно ускорила переход компаний на облачную модель потребления информационных технологий, считают авторы отраслевого обзора «Облачные сервисы 2020».

«Облака» развиваются вдвое динамичнее российского IT-рынка в целом. Выручка 10 крупнейших поставщиков «программного обеспечения как сервиса» (SaaS) выросла за прошлый год до 48 млрд рублей — на 48%, в то время, как средняя динамика среди 100 крупнейших IT-компаний России — «всего» 22%.

Аналитики объясняют это возросшим трендом на цифровизацию бизнеса. В последние годы увеличивается популярность сервисной модели, когда на смену традиционной программно-аппаратной инфраструктуре, управляемой внутренним ИТ-подразделением, приходят услуги облачных провайдеров.

Наиболее востребованы средства электронного документооборота и подачи отчетности в госорганы, информационные продукты для взаимодействия с клиентами, аналитические  платформы, а также решения в области виртуальной телефонии. В лидерах — компании  «СКБ Контур», Softline, Тензор, «Манго Телеком».

«Манго Телеком», в частности, сообщила, что во время пандемии фиксировала рекордное количество заявок на подключение сервисов виртуальных АТС.

«Обычный запрос звучал примерно так: мы в пятницу заканчиваем работать в офисе и надо, чтобы в понедельник звонки клиентов наши люди уже могли принимать дома. В первой же обратившейся с такой проблемой компании был штат из 400 человек. На «переезд» им потребовалось полтора дня», — рассказал руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком» Андрей Козловский.

По его словам, в той же степени востребованной, что и техническая организация связи, была интеграция коммуникаций с CRM и другими учетными системами.

Автор: Алена Дегтярева

Новости партнеров