Валюта $75.75 €89.67 Brent$43.04
11.08.20 / 14:08 Новости / Петербург

Названа средняя сумма ущерба от телефонных мошенников

Фото: pixabay

Фото: pixabay

Средняя сумма ущерба от действий мошенников, которые под видом банковских работников звонят людям по телефону, составила пять тысяч рублей.

Сумму среднего ущерба подсчитали специалисты «Лаборатории Касперского», которые провели соответствующий опрос россиян. Данные опроса были озвучены на совместной онлайн-конференции с Райффайзенбанком.

По его результатам, в первой половине 2020 года со злоумышленниками, которые звонят от имени банков, хотя бы раз сталкивались более половины россиян.

Производитель антивирусных систем подчеркивает, что звонки чаще всего поступают с понедельника по четверг в рабочее время. Причем мошенники хорошо подготовлены к звонкам, так как почти в половине случаев (42%) называют собеседника по имени-отчеству и используют другие методы социальной инженерии.

Чаще всего злоумышленники предлагают подтвердить данные, сообщают о блокировке карты или предлагают кредит. Обычно они хотят получить код из СМС или данные карты, но в каждом пятом случае (21%)убеждают перевести деньги якобы на безопасный счёт.

«Объёмы телефонного мошенничества продолжают расти, но, к сожалению, многие люди по-прежнему не умеют распознавать мошенников и лишаются денег в результате простейших схем», — отметил ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

По его словам, настоящий сотрудник финансовой организации в отличии от мошенника никогда не будет возражать против завершения разговора. Мошенник же наоборот прилагает все усилия, чтобы его собесденик не положил трубку. Эксперты рекомендует закончить разговор и перезвонить на официальный номер банка.

Фото: pixabay

В свою очередь эксперты Райффайзенбанка обращают внимание на интерес мошенников к схеме, которая опирается на доверие граждан к известным на рынке банковским аналитикам. Наибольшим вниманием со стороны мошенников пользуются имена Дениса Порывая и Станислава Мурашова.

По утверждению Райффайзенбанка, аферисты звонят от их имени клиентам банка, предлагая «инвестиционные идеи», схемы их реализации и детали для перевода средств на счёт. Сразу после совершения транзакции звонивший мошенник пропадает, клиенты теряют деньги, а реальные аналитики получают репутационный ущерб.

«Банковские аналитики никогда не инициируют контакт с физическими лицами, не предлагают им инвестиционные идеи, не обсуждают детали их реализации, не запрашивают личную информацию, в том числе финансового характера, и не предлагают осуществление каких-либо финансовых операций», — объясняет руководитель группы мониторинга и предотвращения кибератак отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Павел Нагин.

В банке также рекомендуют при звонке от такого псевдоаналитика класть трубку и перезванивать напрямую в банк по номеру, который указывается на обратной стороне карты или на сайте.

Эксперты называют и другие базовые правил для борьбы с мошенниками. В частности следует с осторожностью относиться к любым звонкам от людей, которые представляются сотрудниками банков и не переходить по сомнительным ссылкам из СМС или сообщений в мессенджерах.

Советуется ни в коем случае никому и никогда не сообщать CVV и одноразовые коды из СМС или push-уведомлений, а в случае любых подозрений немедленно положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно.


 

Для подписки на другие рубрики и управления своими настройками, пожалуйста, зарегистрируйтесь!