Валюта $75.76 €89.73 Brent$43.04

Конкуренция превыше всего: безопасность порта Приморск теперь под вопросом?

Фото: lenobl.ru

Фото: lenobl.ru

«Работа Ленинградского УФАС России должна способствовать развитию экономики региона», – так говорил в одном из своих интервью заместитель начальника управления Руслан Абейдуллин.

Парадные декларации молодого и энергичного управленца за пять лет взлетевшего в Ленинградском УФАС от начинающего специалиста до куратора ключевых отделов управления, вероятно, хороши для красивых отчетов. Но его вот попытки «отрегулировать» бизнес, кажется, напоминают героя поговорки о слоне в посудной лавке. И вряд ли это идет на пользу экономике области.

Похоже, что чуть ли не каждое дело этого чиновника оборачивается громким скандалом с далеко идущими последствиями. После «разборок», в орбиту которых оказались втянуты энергетики «Ленэнерго», ЛОЭСК и комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, создается впечатление, что он пытается «навести порядок» в портовом бизнесе.

На днях бизнес-издания рассказали о новом достижении областного УФАС: в отношении ООО «Приморский торговый порт» (ПТП) приставы в очередной раз начали исполнительное производство по взысканию 184,8 млн рублей штрафа. Претензии УФАС вызвало «Руководство по обработке судов…», разработанное ПТП в 2017 году. Документ, призванный минимизировать опасность аварий, стал реакцией на происшествие 2016 года, когда греческий танкер по вине буксиров «Роснефтефлота», протаранил причал в Приморске. Тогда только по счастливой случайности удалось избежать непоправимых последствий.

Любому, даже далекому от морской жизни человеку, не отличающему бридель от стивидора, очевидно, что давно минули времена, когда в корабельную команду набирали народ из портовой таверны. Но, видимо, автор претензий считает, перефразируя известное выражение лидеров советского застоя, что конкуренция должна быть конкурентной, следовательно, танкеры в порту водить может кто угодно? Областное УФАС сочло попыткой «ограничивать конкуренцию в порту», то что по мнению других может быть стремлением регламентировать работу судов, обслуживающих танкеры с опасными грузами. Может, исходя из такой логики, и правила дорожного движения станут считать ограничением прав водителей?

Удивляет настойчивость, с которой областное УФАС борется за конкуренцию в порту Приморск и, отправляя руководству порта все новыми и новыми предписаниями, заставляя отменить инструкции по безопасности.

А между тем, пока идут разбирательства в Приморске, стало известно, что инцидент в Ленинградской области не стал последним: в прошлом году, танкер, зафрахтованный «Роснефтью», «атаковал» причал в Новороссийске.

Абейдуллину, который возглавляет местную федерацию регби, должно быть хорошо известно, куда будет отправлен менеджер команды, выставившей на ответственный матч в финале дворовый состав.

Очевидно, что в случае с портом цена неверного решения несравнимо высока. Не приведет ли сложившаяся ситуация к повторению в Приморске норильской катастрофы?


 

Для подписки на другие рубрики и управления своими настройками, пожалуйста, зарегистрируйтесь!