Валюта $76.95 €90.80 Brent$42.20
13.10.20 / 11:24 Новости / Петербург

Продление метро до Пулково станет «полочным» проектом

Фото: baltphoto

Фото: baltphoto

В Петербурге начали готовить документацию по проекту продолжения Кировско-Выборгской («красной») линии метро от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково». Эксперты называют проект «полочным» и предлагают Смольному заняться разгрузкой уже существующих линий.

Подрядчиком работ по подготовке документации по планировке территории для перспективного строительство продолжения «красной» ветки метро до станции «Пулково» стало АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Как следует из результатов конкурса, работы обойдутся городской казне в 36,9 млн рублей.

Подрядчик обязуется к 1 июня 2022 года подготовить необходимую документацию. Среди них чертежи зон планируемого размещения линейных объектов, схемы расположения элементов планировочной структуры и ряд других проектных документов.

Заказчиком работ выступил петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Эксперты оценивают перспективы проекта критически.

«Я не нахожу целесообразными эти работы и считаю продление метро до Пулково очередным «полочным» проектом. Станция «Проспект Ветеранов» у нас и так перегружена, зачем от нее делать новое ответвление в аэропорт? Метро в аэропорту в нынешней конфигурации вообще не нужно. Если и делать, то с переключением вилки от «второй линии», но не с безумной петлей от «Проспекта Ветеранов», — комментирует проект эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин.

Фото: Baltphoto

Собеседник обращает внимание и на высокую стоимость строительства подземки. Как ранее рассказывали АБН в Ассоциации транспортных инженеров, километр метро со станциями и инфраструктурой в Петербурге стоит порядка 8 млрд рублей.

Без федерального финансирования строить метро в Петербурге практически нельзя, достаточного бюджета на эти цели у города нет.

«Петербургу нужны новые ветки, но вообще городу метро не по карману, нам надо искать другие решения. У нас достаточно бедный город, хотя и второй по размерам в России. Масштабные проекты возможны только при участии федерального бюджета», — добавляет Владимир Валдин.

В качестве альтернативы метро для Петербурга эксперт транспортного развития территорий института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников предлагал развивать наземное железнодорожное сообщение по существующим линиям. Такой подход, по его мнению, будет проще и гораздо дешевле.

При этом в истории с линией в аэропорт годятся только подземные варианты, подчеркивает Владимир Валдин, объясняя это определёнными стандартами строительства.

Что касается новых проектов по строительству метро, то они должны повышать связанность сети, которых городской подземке не хватает, как и пересадочных узлов.

Фото: baltphoto

Среди более важных направлений на существующих линиях обычно называют продление оранжевой ветки метро до Кудрово. При этом продлевать имеет смысл только отдельные участки.

Например, по мнению эксперта Валдина, имеет смысл продление оранжевой ветки (Лахтинско-Правобережная линия — прим. ред АБН), которая сейчас тупиковая и идет до Садовой.

«Зеленую ветку (Невско-Василеостровская линия — прим. ред АБН) можно еще на север продлить, как планировали по Генплану. На этих линиях хватает провозной способности. Но на остальных линиях такое решение резко ухудшит положение людей, которые пользуются метро сейчас. Достаточно посмотреть на «Парнас», — отмечает эксперт Ассоциации транспортных инженеров.

Подводя итог, стоит отметить, что проект метро до Пулково реализовать можно, как и ранее предлагаемое продление «красной» линии до Пушкина.

Но подобное строительство носит скорее имиджевый характер. Ставка на такие сложные и дорогие проекты означает, что реальные транспортные проблемы Петербурга будут решаться гораздо дольше.


 

Для подписки на другие рубрики и управления своими настройками, пожалуйста, зарегистрируйтесь!