Валюта $75.92 €90.02 Brent$44.48
28.10.20 / 16:42 Новости

В Петербурге восстанавливают настоящий ленинградский автобус ЗИС-155

Реставрация ЗИС-155 / Фото: СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Реставрация ЗИС-155 / Фото: СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Специалисты СПб ГУП «Пассажиравтотранс» готовы вернуть к жизни настоящий ленинградский автобус ЗИС-155 1957 года. Такие автобусы в середине 1950-х гг. царили на улицах Ленинграда и других городов СССР.

В Петербурге бережно хранят историю и продолжают работу по реставрации раритетов. Сегодня коллекция «Пассажиравтотранса» насчитывает более 20 экземпляров, и в ней есть уникальные образцы, существующие в единственном экземпляре. Например, единственный сохранившийся в России междугородный Икарус-55 Люкс. Или передвижная телевизионная станция «Магнолия». Подобная техника в разные годы использовалась в Ленинграде и в других городах СССР для трансляций различных мероприятий, в том числе Олимпиады-80. Находясь на территории действующего автопарка, пока коллекция не находится в открытом доступе. Но в будущем, после его реконструкции, предприятие планирует организовать экспозицию для проведения экскурсий. Пока увидеть петербургские раритеты и ретро-транспорт их других городов можно на ежегодном параде в преддверии Дня рождения Петербурга.

Сейчас сотрудники предприятия возвращают утраченный лоск автобусу ЗИС-155 1957 года. Такие автобусы в середине 1950-х гг. царили на улицах Ленинграда и других городов СССР. Впервые они появились в городе на Неве еще в 1949-м году. Когда довоенная пассажирская техника с деревянными кузовами уходила в прошлое, появился автобус, созданный «по просьбам трудящихся» автохозяйств, простой и надежный в эксплуатации. Один из чудом сохранившихся экземпляров этой модели был оставлен в Петербург из Ставропольского края.

В середине прошлого века в Ленинграде автобусы ЗИС-155 использовались в качестве телестанций для трансляции демонстраций на Дворцовой площади. Функцию передвижного узла связи автобус выполнял и в Ставрополе. Когда подобная техника стала заменяться новыми автобусами, ЗИС был переоборудован и использовался в качестве служебной развозки. А после списания водитель выкупил его и берег как зеницу ока, расположив рядом с домом. 27 лет он самостоятельно выполнял все необходимые регламентные работы, что позволило автобусу оставаться на ходу до 2017 года.

Реставрация ЗИС-155 / Фото: СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Все работы проводятся в соответствии с конструкторскими чертежами и с соблюдением заводской технологии производства и ремонта автобуса ЗИС-155, рассказали АБН в «Пассажиравтотрансе». Элементы кузова, не подлежавшие восстановлению, заменены на новые аналогичные, а те, которые можно было отремонтировать, были тщательно восстановлены. В салоне сохранился лишь один подлинный диван, на основе которого были воссозданы остальные: вручную навиты пружины двух типов, собраны каркасы, обтянуты мешковиной и конским волосом. Кузов был разобран до винтика на тысячи отдельных элементов. Дело в том, что сварка в конструкции автобуса практически не применялась, и большинство соединений — на заклёпках или на болтах.

Мастерство реставраторов ожидает серьезная проверка, но они надеются, что в мае 2021 года главный экспонат коллекции смогут оценить петербуржцы и бывший водитель.