Валюта $76.20 €90.36 Brent$44.45
20.11.20 / 12:55 Новости / Петербург

Петербургский киберпанк: троллейбус №46 поехал на автономном ходу за границы новой застройки

Фото: ГУП «Горэлектротранс»

Фото: ГУП «Горэлектротранс»

На этой неделе в Петербурге — новой столице троллейбусов — запустили уже девятый по счету маршрут электробусов с динамической зарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом или ТУАХ). Обновленный троллейбусный маршрут №46 проходит по новому участку проспекта Ветеранов, который 13 ноября открыли в присутствии губернатора города Александра Беглов. Новая часть маршрута пролегает от улицы Пионерстроя до железнодорожной платформы Сергиево. Троллейбусная контактная сеть в этом месте отсутствует, и передвигаться здесь транспорт будет на автономном ходу. Уже за первые два дня пассажиропоток маршрута в обновленном виде вырос почти в два раза и составил почти 7 тыс. человек.

Вместе со значительным изменением трассы маршрута №46 изменяется трасса «классического» троллейбуса №48, который теперь будет делать заезд к «Домостроительному комбинату» на Автовской улице.

Фото: ГУП «Горэлектротранс»

По словам помощника директора по развитию Троллейбусного парка №1 Александра Корешова, устройство троллейбуса с зарядкой на самом деле очень простое. В нем используется литий-ионный аккумулятор — такой же, как в мобильных телефонах.

«В них делают специальные ячейки размером чуть больше пятилитровой канистры. Их больше ста штук. И когда троллейбус двигается с присоединением к контактной сети, происходит их зарядка. А когда троллейбус снимает токоприемники на участках, где нет проводов, то он движется за счет этих аккумуляторных батарей», — объяснил Александр Корешов, добавив, что на этих аккумуляторах троллейбус может проехать 15-20 километров.

Как пояснила АБН начальник маршрута №46 по кондукторам Марина Шилова, ее переполняют эмоции, потому что она сама живет в жилом комплексе «Солнечный город», который находится на маршруте следования троллейбуса №46. Теперь ей не нужно 25 минут идти пешком до конечной остановки на улице Пионерстроя.

«И все благодаря родному Троллейбусному парку №1, ведь пустили новый, тёплый, светлый, безопасный и безвредный троллейбус, который к тому же ходит прямо от дома и до работы. За первые три остановки у нас уже полный троллейбус пассажиров. Кондуктора у нас вежливые, всё объясняют про новый маршрут, показывают, помогают. Район растёт, заселяются новые дома и, конечно, мне кажется, нужно запустить ещё больше троллейбусов! К тому же мы возим много мам с детьми, много детских колясок – в низкопольном вместительном троллейбусе все помещаются», — отметила Марина Шилова.

Троллейбусу 46-го маршрута без присоединения к контактной сети нужно проехать в общей сложности восемь километров. В них входят новый участок проспекта Ветеранов и часть проспекта Буденного до платформы Сергиево – туда и обратно. В этом районе троллейбус двигается мимо полей и сельских домов, что создает ощущение фильма в стиле «киберпанк». В первые дни маршрут обслуживают девять троллейбусов с динамической зарядкой.

Фото: ГУП «Горэлектротранс»

Маршрут №46 – уже третья «автономная» троллейбусная линия в новых жилых кварталах Красносельского района. Так, в декабре 2017 маршрут №41 был продлён до «Балтийской жемчужины», в августе 2019 троллейбус №32 поехал на Балтийский бульвар, — напомнил глава администрации Красносельского района Олег Фадеенко:

«Жители реагируют очень положительно. По проспекту Ветеранов идет массовая застройка, а район Сергиево – специфичный, здесь много частной застройки, улицы были спроектированы еще в дореволюционное время. Сейчас с открытием 46-го маршрута, который идет до двух станций метро, очень удобно добираться людям до центра города».

Маршрут №46 стал уже девятым в Санкт-Петербурге, на котором курсируют троллейбусы с динамической зарядкой. В городе развита крупнейшая в России маршрутная сеть таких троллейбусов. За счёт этого наш город стал новой троллейбусной столицей России, и даже некоторыми зарубежными экспертами признан Европейской столицей троллейбусов.

Сейчас на каждом пятом троллейбусном маршруте Петербурга применяется технология увеличенного автономного хода, — отмечает директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин — благодаря увеличенному автономному ходу мы практически сразу можем продлевать маршруты в новые районы».

Эксплуатация инновационных троллейбусов позволила продлить троллейбусные линии в кварталы новостроек (маршруты №№ 2, 18, 23, 32, 41), формировать новые межрайонные связи (маршруты №№ 43, 47), освободить исторические здания от контактной сети (маршрут №17 у Казанского собора), запускать временные маршруты на время ремонта путей или сохранять движение во время краткосрочных ремонтных работ (маршрут №12 в 2018 году).

Фото: ГУП «Горэлектротранс»

Как рассказали АБН в пресс-службе ГУП «Горэлектротранс», всего по типу зарядки электробусы условно подразделяют на три типа. Это электробусы с медленной зарядкой (overnight charging), электробусы с ультрабыстрой зарядкой (оpportunity charging) и электробусы с динамической зарядкой (in-motion charging). Первые инновационные троллейбусы вышли на маршруты в Приморском и Красносельском районах в декабре 2017 года.

Любопытно, что троллейбусный маршрут №46 появился в Ленинграде еще осенью 1978 года, однако первоначально пролегал в абсолютно другой части города. Он связывал Петроградскую сторону и Васильевский остров. В 1993 году маршрут закрыли, а работу он возобновил только через год, но уже на новой трассе на юго-западе Санкт-Петербурга. С 2002 года по ноябрь 2020 года троллейбусы маршрута №46 связывали Автовский ДСК с улицей Пионерстроя. 16 ноября на трассу вышли электробусы с динамической зарядкой, и теперь благодаря инновационной технологии маршрут троллейбуса №46 продлили до Сергиево.