Валюта $76.12 €90.36 Brent$44.46
20.11.20 / 16:25 Новости

Сотрудники «Горэлектротранса» в свой праздник рассказали о будущем трамвая и троллейбуса

Фото: Горэлектротранс

Фото: Горэлектротранс

Сегодня в Петербурге, те, кто обеспечивает ежедневное передвижение миллионов горожан, отмечают свой праздник. 20 ноября в нашей стране впервые отмечается День работника транспорта, утвержденный Министерством транспорта России.

Дата выбрана не случайно: в этот день в 1809 году император Александр I учредил первый в нашей стране единый государственный орган в сфере транспорта – Управление водяных и сухопутных коммуникаций и Корпус инженеров путей сообщения и институт при нём.

Петербургский «Горэлектротранс» – старейшее в Санкт-Петербурге предприятие городского общественного транспорта, в нём трудится почти 12 тысяч сотрудников. Ключевые специалисты ГЭТ работают в круглосуточном режиме, ведь подготовка к выходу на линию первых трамваев и троллейбусов начинается в тот момент, когда последние только возвращаются с рейса.

В 2020 году петербургский Горэлектротранс традиционный проект #ЛюдиТрудаГЭТ посвятил разговору о будущем электрического транспорта. В рамках проекта работники предприятия, удостоенные в 2020 году Благодарности Министра транспорта Российской Федерации, рассказали о своем видении будущего общественного транспорта:

«Троллейбус пойдёт по пути развития автономного хода – это однозначно! Время придёт, и они все будут на автономном ходу. Те, что не на автономном, будут смотреться как музейные экспонаты. Если представить себе троллейбус будущего, то он будет без токоприёмников. Не будет опор, контактных сетей. Представляя себе троллейбус будущего, я вижу большое панорамное лобовое стекло. Троллейбус в любом случае будет меняться, но он всегда будет оставаться экологически чистым транспортом. Санкт-Петербург не тот город, в котором троллейбус должен уйти со сцены! Я думаю, что он останется с нами навсегда, это транспорт будущего» — считает Виктор Секриеру, начальник производства Производственного депо Службы подвижного состава.

Виктор Секриеру, начальник производства Производственного депо Службы подвижного состава

«Если помечтать, то в будущем надо делать трамвай на магнитной подушке – это моё мнение. Потому что это существенно снизит затраты на детали и прочее. Во-первых, на магнитной подушке практически отсутствует трение, а во-вторых, нет подвижных частей. Соответственно, меньше затрат по запчастям. Будет ли это трамвай тогда? Вот этого я не знаю, как его назовут…Но, в принципе, этимологию слова трамвай никто толком-то и не знает. Есть какие-то переводы, но ничего, связанного с электричеством, в этом названии нет» — рассуждает Сергей Иванов, слесарь по ремонту подвижного состава Аварийно-восстановительной службы (АВС). Он также прогнозирует интересные перспективы и для службы АВС, отвечающей за ликвидацию нестандартных ситуаций на линии: «Если говорить о технологиях будущего в АВС, то пусть это будет экзоскелет — чтобы людей полностью обезопасить. Допустим, если что-то случилось с тем же трамваем на магнитной подушке, то на вызов всё равно приезжают люди, только вместо использования нынешних домкратов надевают или загружаются в специальные модули. Просто подошёл в экзоскелете, поднял вагон и поставил его обратно на пути. И всё!»

Сергей Иванов, слесарь по ремонту подвижного состава Аварийно-восстановительной службы (АВС)

«Беспилотный транспорт придёт в нашу жизнь, но ещё нескоро. Все дороги надо подготовить, чтобы этот транспорт разметку видел, культура вождения тоже пока хромает… С трамваем, если он на обособленном пути, проще — может, лет через 10 уже можно будет запустить. Тогда и водителя уже не надо, вагон будет дистанционно управляться» — прогнозирует Юрий Зощук, слесарь-электрик Трамвайного парка № 5.

Юрий Зощук, слесарь-электрик Трамвайного парка № 5

«Судя по тому, как развивается метрополитен, у них уже есть «автопилотные» вагоны. Хоть они и ходят с машинистами, но они у них, как я понимаю, не всегда принимают участие в движении поезда. Думаю, что это и у нас когда-то появится, но не в нынешних условиях движения в городе, разумеется. Это больших затрат стоит – пути должны быть все обособленные, может быть, приподнятые над проезжей частью, чтобы перекрёстки трамвай пересекал не с машинами вместе. Чтобы трамвайная инфраструктура тоже была полностью обособлена от остальных участников движения. Вынесенные остановки, разумеется, чтобы пассажиры не бегали через дорогу. Может быть, через десятки лет это появится. А может быть, даже и я это застану. Но не хотелось бы, конечно, чтобы водителя убирали, потому что профессия нравится!» — размышляет Максим Клинов, водитель Трамвайного парка №3.

Максим Клинов, водитель Трамвайного парка №3.