Валюта $73.89 €90.05 Brent$51.30
25.11.20 / 15:23 Новости / Петербург

Трамваи и троллейбусы — лидеры рейтинга маршрутов петербургского транспорта

Фото: Горэлектротранс

Фото: Горэлектротранс

Петербургский электротранспорт подтверждает своё главное преимущество наряду с экологичностью – высокую провозную способность. В топ-10 маршрутов за ноябрь, опубликованном Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, семь из десяти маршрутов обслуживаются трамваями и троллейбусами Горэлектротранса. Характерно, что первые три места по показателям ежедневного пассажиропотока занимает именно трамвай. Лидер рейтинга – трамвайный маршрут №100 – за день перевозит в среднем более 45 тыс. человек.

Трамвай в режиме «как метро» — это сразу про два городских маршрута электрического транспорта — №100 и №60. Они работают на севере и юго-западе города соответственно и находятся на первой и третьей строчке рейтинга Комитета по транспорту. Главное преимущество таких маршрутов – высокая скорость движения по линии, малый интервал между составами (порядка 3-4 минут), современный подвижной состав, обладающий повышенной вместимостью – до 300 пассажиров.

Петербургский Горэлектротранс укомплектовывал трамвайный маршрут №100 современными низкопольными трамваями с 2015 по 2018 гг.: сейчас на линии работает уже 24 полностью низкопольных трамвая моделей «Витязь», «Витязь-М» и «Богатырь». Полностью низкий пол не только удобен для маломобильных пассажиров, но и ускоряет посадку-высадку, что сокращает время остановок. Маршрут соединяет железнодорожную станцию Ручьи с двумя станциями метрополитена – «Гражданский проспект» и «Проспект Просвещения», проходя по ул. Руставели и пр. Просвещения. Летом 2017 года на севере Санкт-Петербурга заработал пилотный проект на отдельном сегменте маршрутной сети, сформированном на основе корреспонденций маршрутов. Таким образом «сотка» взяла на себя повышенный пассажиропоток, была усилена и стала закономерно наиболее «мощным» маршрутом из всех наземных в городе.

Свой красивый номер самый популярный трамвайный маршрут получил в 2007 году – в честь 100-летия трамвая.

На втором месте рейтинга – трамвай №55: это протяжённый маршрут с севера на северо-запад, от пр. Просвещения до района озера Долгое. У 55-го на пути сразу несколько станций метро: «Проспект Просвещения», «Политехническая», «Площадь Мужества», «Пионерская», «Комендантский проспект». Это сформировало сразу несколько насыщенных и пассажироёмких участков по ходу трассы. Выборгский и Приморский районы активно застраиваются новыми жилыми массивами, и такой маршрут обеспечивает надёжную связь для 37,3 тыс. пассажиров ежедневно. Часть пути маршрута проходят по обособленному полотну – это наиболее быстрые участки, показывающие все преимущества трамвая.

Трамвайный маршрут №60 («Завод Северная верфь – ЛЭМЗ») получил новый импульс развития прошлой осенью. На протяжении всей трассы было обновлено рельсовое полотно, на Петергофском шоссе построены повышенные посадочные платформы. Летом 2019 Трамвайный парк №8, обслуживающий маршрут, получил крупную партию новых трамваев (21 трехсекционный вагон), закупленных по поручению губернатора Александра Беглова. Для трампарка на юго-западе это стало самым масштабным обновлением подвижного состава за последние 15 лет (не считая четырёх низкопольных вагонов «ТрамРус», работающих здесь с 2014 года). Реформа маршрута №60 стала частью стратегии по укреплению транспортного каркаса города. Комфортабельные и быстрые трамваи мгновенно получили популярность среди пассажиров, что и отразилось в цифрах: почти 32 тыс. пассажиров ежедневно в ноябре 2020 года.

Символично, что на четвертом месте – троллейбусный маршрут №37. Здесь, как и на маршруте №31, занимающим шестую строчку рейтинга Комитета по транспорту, можно встретить новинку 2020-го года – двухсекционный троллейбус модели Vitovt Max II, производства «Белокоммунмаш».

За яркий характерный сине-белый окрас пассажиры ласково прозвали вместительные и комфортные машины «сгущёнкой». Однако принципиально важно, что для Санкт-Петербурга закупка 20 троллейбусов особо большой вместимости стала первой за последние семь лет. Необходимость в таком электротранспорте показывает и пассажиропоток маршрутов: у 37-го ежедневно в ноябре это почти 23 тыс. человек, а у 31-го – 20,7 тыс.пассажиров. Нравятся новые троллейбусы и юным пассажирам: так, одна из победителей VII конкурса детских рисунков «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве» Ксения Фомина запечатлела новую «гармошку» на Петроградской стороне на маршруте №31.

Рисунок Ксении Фоминой «Новый троллейбус на Петроградской стороне»

Также в ноябрьском рейтинге Комитета по транспорту ещё два южных маршрута Горэлектротранса с примерно сопоставимым пассажиропотоком в районе 20 тыс. человек – троллейбус №20 и трамвай №25. «Двадцатка» позволяет жителям спальных районов добраться до станций метро «Проспект Ветеранов», «Автово», «Кировский завод» и «Нарвская». 25-й трамвай проходит почти над всей «фиолетовой» линией метро, при этом «кольцуется» около «Купчино» и может довезти прямиком до Московского вокзала.