Валюта $73.89 €90.05 Brent$51.30
27.11.20 / 16:01 Новости / Петербург

Эксперты Санкт-Петербургской «Деловой России» подвели итоги Комплексной программы развития таможенной службы

Фото: Пулковская таможня

Фото: Пулковская таможня

Сюжет:

В 2020 году завершается выполнение Комплексной программы развития таможенной службы, основной целью которой была реорганизация всей структуры таможенных органов.

Одним из важных компонентов программы стал запуск Центров электронного декларирования (ЦЭД) и электронных таможен. На момент начала выполнения программы в 2018 году в России функционировало более 500 мест таможенного оформления, в числе которых таможни и таможенные посты. Тогда же были созданы первые электронные таможни в Приволжском, Уральском и Северо-Кавказском регионах. Сейчас в стране существует 16 центров электронного декларирования: в 2019 году концентрация таможенного декларирования в ЦЭД достигла 67%, а к октябрю 2020 – 97%.

На сегодняшний день разработана многоуровневая система диспетчеризации деклараций. Попадая в систему таможенных органов, декларация переадресуется в зависимости от категории товара. Так, подакцизные и энергетические товары оформляются в ЦЭД Центральной энергетической таможни и Центральной акцизной таможни, а товары, прибывшие по воде или воздуху, оформляются морскими и авиационным центрами соответственно. Остальные категории оформляются по виду и месту налогового учета участника ВЭД.

«Товары, приходящие автомобильным и железнодорожным транспортом, будут оформляться по кодам причины постановки на учет (КПП), то есть по месту регистрации налогоплательщика. Так, если налогоплательщик зарегистрирован в Северо-Западном регионе, то и оформляться он будет на Северо-Западной электронной таможне. Вариации допустимы в Центральном регионе, где функционируют и Центральный ЦЭД, и Московская областная таможня. Компании с регистрацией в Москве будут оформляться в Центральном ЦЭД. Если они хотят оформляться в Московской областной таможне, то должны привезти товар на склады временного хранения, находящиеся в зоне ее деятельности», – отмечает эксперт Санкт-Петербургского регионального отделения, член Генерального совета «Деловой России» Евгений Кошкаров.

«В настоящее время на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проходит общественное обсуждение проекта приказа Минфина России «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций». В приказе будут указаны виды грузов, транспорта и получателей, оформляемые на тех или иных таможнях. Руководитель Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов презентовал приказ 12 ноября на расширенном заседании Совета Торгово-промышленной палаты по таможенной политике. В дальнейшем ФТС и Минфин намерены в минимальной степени отходить от опубликованного текста», – отметил председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Панов.

Председатель петербургского отделения «Деловой России» Дмитрий Панов

Основным нововведением, которое последует после реализации данного приказа, станет обязательное оформление грузов, доставленных сухопутным транспортом, по месту регистрации декларанта.

Приказ Минфина призван повысить качество таможенного администрирования, так как таможенные органы, в регионе которых участники ВЭД осуществляют свою деятельность, имеют более полное представление об этих предприятиях. Также данный приказ упростит таможенным органам организацию и осуществление проверок участников ВЭД.

Евгений Кошкаров отметил, что участники ВЭД в будущем могут столкнуться с определенными сложностями: «Если говорить про физический объем товаров, которые поменяют свое место оформления, то для Санкт-Петербурга эта проблема неактуальна – по транзиту здесь вывозится небольшое количество товаров по сравнению с Дальним Востоком. Они уходили контейнерными поездами в Центральный регион, в основном на Московскую областную таможню. В этом объеме логистика существенно поменяется. Если участники ВЭД захотят оформлять товары в тех местах оформления, где делали это раньше, то им нужно поменять вид транспорта. Если они хотят свою логистическую схему оставить прежней, то нужно будет менять место таможенного оформления».

Также по мнению экспертов, до 2021 года, в условиях пикового предновогоднего завоза, приказ не вступит в действие. С января же логистика изменится существенным образом, и участники ВЭД окажутся перед непростым выбором: им предстоит искать новые места оформления, новых подрядчиков или полностью менять привычную логистику.