Валюта $73.72 €88.93 Brent$63.57
19.02.21 / 15:57 Новости / Петербург

«Магнит» хочет стать банком

Фото: magnit.com

Фото: magnit.com

«Магнит» опубликовал стратегию развития своего бизнеса до 2025 года. Одним из приоритетов ретейлера станет создание суперприложения, важная роль в котором отводится сервисам e-commerce.

Первые шаги на пути к созданию экосистемы «Магнит» сделал в конце декабря, запустив платежный сервис Magnit Pay. Однако эксперты сомневаются, что ретейлер сможет вырасти в полноценный банк.

Как стало известно из презентации, суперприложение компания создаст на базе карты лояльности «Магнит». В ней ретейлер намерен объединить различные сервисы и предложения, включая e-commerce, платежный сервис, услуги мобильной связи, персональное промо и скидки от партнеров.

До конца года должен появиться и кредитный брокер, через карту можно будет оплатить коммунальные услуги, штрафы и налоги. В будущем ретейлер планирует расшириться еще больше — с помощью суперприложения клиентам предложат заказывать такси, покупать билеты в кино и театры.

Данные презентации «Магнита»

Первые шаги к масштабным планам «Магнит» уже начал реализовывать. В конце декабря 2020 года компания запустила платежный сервис Magnit Pay, который автоматически выпускает виртуальную банковскую карту.

Если клиент расплачивается этой картой, то получает бонусы по программе лояльности. В настоящий момент Magnit Pay пользуются уже около 450 тысяч человек, выпущено около 1,5 млн виртуальных карт.

Как рассказал АБН независимый эксперт FMCG рынка Александр Анфиногенов, для получения лояльности новое приложение у клиентов должно заработать «исчерпывающе».

«Если все будет правильно сделано, то людям в принципе все равно через какую систему что-то оплачивать. Но «Магнит» должен основной упор сделать на доставке продуктов, то есть развиваться в первую очередь в своем направлении», — считает эксперт.

Александр Анфиногенов подчеркнул, у россиян чаще всего нет какого-то любимого магазина — все определяет расположение и скидки.

По этой причине доставка должна быть «симметричной», а в выигрыше остаются агрегаторы, которые предлагают собрать продукты с разных магазинов в один заказ. При этом форма оплаты должна быть удобной.

«Либо ритейлеры будут вынуждены интегрироваться друг с другом, либо победят независимые агрегаторы, которые будут делать сборные заказы. И это гораздо важнее в стратегии [для ретейлеров], нежели билеты в театр или оплата ЖКХ. Доставка должна быть такой же удобной, как и покупки оффлайн», — уверен собеседник АБН.

Фото: magnit.com

В свою очередь профессор кафедры финансов и банковского дела РАНХиГС Юрий Юденков оценивает новую стратегию ретейлера с точки зрения планов создать полностью свою экосистему.

Ранее по этому же пути пошли и другие крупные российские компании — банки, IT-бизнес и ретейлеры.

Например, в Ozon заявили о создании собственной микрофинансовой организации, а владелица Wildberries Татьяна Бакальчук приобрела 100% акций банка «Стандарт-кредит». Над созданием собственных экосистем работают Яндекс, «Сбер» и «Тинькофф»

Как объяснил АБН экономист Никита Масленников, нормальная экосистема не может существовать без финансового института. Кто-то покупает, кто-то интегрирует ее или идет другим путем.

Но в конечном счете, как уверяет экономист, выстраивание подобного рода экосистем приведет к изменению качества, структуры, состава и самого понятия спроса, который становится все более и более индивидуальным.

Фото: magnit.com

Что касается «Магнита», то пока эксперты сомневаются в способности ретейлера стать полноценным банком.

«Скорее будут так называемые ссуды, то есть небольшие займы на продукты до зарплаты. Это значит, что человек сможет купить продукты по карте, но расплатится за них через какой-нибудь месяц. В таком случае «Магнит» создаст конкуренцию не банкам, но скорее микрофинансовым организациям», — считает Юрий Юденков.

Дополнительно у «Магнита» есть планы создать собственного виртуального мобильного оператора Magnit Mobile. Пилот в компании протестируют уже в 2021 году в одном из российских регионов.

Как считает профессор РАНХиГС, пандемия в 2020 году всем показала эффективность «удаленки». Создание же мобильного оператора поможет «Магниту» привлечь новых клиентов, что особенно актуально в провинции, где у ретейлера сеть развита очень сильно, прогнозирует эксперт.

Генеральным директором «Магнита» является Ян Дюннинг. В январе 2019 года он был назначен президентом ПАО «Магнит» и тогда же вошел в состав Правления.

По итогам 2020 года выручка компании выросла на 13,5% и составила 1,5 трлн рублей. Чистая прибыль в 2020 году выросла на 121% до 37,8 млрд рублей. Для сравнения, в 2019 году выручка ПАО «Магнит» составила 1,3 трлн рублей, а чистая прибыль — 17,1 млрд рублей.