Валюта $75.82 €90.85 Brent$66.73
12.03.21 / 12:40 Новости / Петербург

ФАС изучит цены: «Ростелекому» снова мешают заработать на штрафах для водителей Петербурга

Президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский / Фото: rt.ru

Президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский / Фото: rt.ru

Победа ПАО «Ростелеком» в конкурсе на поставки комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД в Петербурге на 1,7 млрд рублей, похоже, вновь откладывается. После рассмотрения ФАС жалоб структур, связанных с «Ростехом» Сергея Чемезова, история не закончилась. Две новые жалобы в петербургское управление ФАС вынудили вновь приостановить закупки.

С новой жалобой в ведомство обратились ООО «СК ЭнергоАльянс» и ООО «Проектно-исследовательский центр территориального планирования».

Согласно документам, с которыми ознакомилось АБН, ООО «Проектно-исследовательский центр территориального планирования» не устраивает, что арендатор во время срока аренды должен отвечать за имущество и оплачивать его ремонт. Однако, согласно техническому заданию, этим заниматься должен именно арендодатель.

«В рассматриваемой же закупке вся деятельность арендатора сводится к периодической оплате арендных платежей за имущество, которым владеет и пользуется (эксплуатирует) арендодатель. Арендатор не только никак не пользуется арендованным имуществом, но и не несет никаких расходов на его содержание», — отмечается в жалобе компании.

Фото: Википедия

В свою очередь ООО «СК ЭнергоАльянс» жалуется на «сумму цен контрактов». В закупке указано, что за последние пять лет до подачи заявки участник торгов должен был выполнить «заказ» на 100 млн рублей.

«Вместе с тем, указанное ограничение по минимальной цене контракта в 100 000 000 рублей не позволяют выявить лучшие условия исполнения контракта, поскольку необоснованно и нелогично ограничивает возможность участников предоставить контракты ценой меньше 100 000 000 рублей, но при этом у них будет максимальный опыт исполнения услуг сопоставимого характера», — говорится в документе.

В жалобе говорится, что участник мог выполнить большой объем работ на соответствующем рынке, но не иметь при этом контрактов на 100 млн рублей за последние пять лет. В свою очередь у другого участника может быть всего несколько контрактов за это время, но цена их составляет 100 млн рублей.

Напомним, что ранее жалобы на организацию конкурса на поставки комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД в Петербурге жаловались и другие компании. Среди них ООО «Швабе-Москва», ООО «Автодорпроект» и ООО «Спецдорпроект».

Например, в «Спецдорпроекте» посчитали, что заявка властей Петербурга оформлена с нарушениями, и нарушает их права как участника закупки. В результате осуществление закупки было приостановлено.

Согласно данным ЕГРЮЛ, бенефициарами ООО «Спецдорпроект» являются предприниматель Антон Клячин с долей в 75% и АО «Швабе» (доля 25%).

Принадлежащий госкорпорации «Ростех» холдинг «Швабе» объединяет несколько десятков российских индустриальных объектов и научных центров. Генеральным директором «Ростеха» является Сергей Чемезов.

Фото: kremlin.ru

Изначально итоги конкурса предполагалось подвести 29 января 2021 года, но впоследствии даты несколько раз сдвигались вперед.

В итоге ГКУ «Городской мониторинговый центр» 11 марта все же определил победителя конкурса — им стал ПАО «Ростелеком». Подчеркнем, что компания была единственным участником розыгрыша.

Подписать контракт с «Ростелеком» не удается уже не в первый раз.  Впервые заключение контракта планировалось еще 9 февраля, но из-за более ранних жалоб, которые УФАС признало частично обоснованными, торги пришлось проводить заново и вносить изменения в закупочную документацию.

Предполагается, что по одному из контрактов победитель конкурса должен будет предоставить городу 171 комплекс фиксации дорожных нарушений в аренду сроком на три года — с 2021 по 2023 годы.

По второму контракту Петербург рассчитывает дооснастить комплексами фото- и видеофиксации нарушений ПДД еще 40 перекрестков и 10 подъездов к ним.

Аппаратура должна будет фиксировать нарушения скоростного режима, правил остановки и стоянки, использования выделенных полос для общественного транспорта, выезд на встречную полосу и проезд на запрещающий сигнал светофора.