Валюта $71.70 €82.92 Brent$83.04

В Петербурге предложили изменить систему стажировок для студентов

Фото: партия "Новые люди"

Фото: партия "Новые люди"

Система стажировок для студентов российских вузов устарела и потеряла эффективность. Представитель партии «Новые люди» Валентина Головачева в Петербурге презентовала профессиональному сообществу проект, призванный изменить существующее положение дел. Новая платформа позволит студенту гуманитарного факультета пройти практику в ведущих компаниях.

В Санкт-Петербурге состоялась презентация нового образовательного проекта Level up New People от Валентины Головачевой, главы маркетинговое агентства G Communications. Предлагается реформировать систему стажировок для студентов, которые обучаются по специальности «Реклама и маркетинг». А затем масштабировать проект и на другие профессии. В реализации проекта примут участие известные маркетинговые агентства, члены Ассоциации рекламных агентств (АКАР).

«Сегодня одной из главных проблем, с которой сталкиваются агентства в России, является нехватка кадров, и речь идет не только о Москве и Петербурге, но и о регионах», – рассказала директор Северо-Западного представительства АКАР Наталья Пилатова.

Практика является основой успешной работы маркетолога, подчеркнула спикер. Но во время прохождения практики в агентствах студенты зачастую разносят кофе,  в лучшем случае — снимают контент для Instagram.

«В итоге студенты выпускаются из вузов без практического опыта и портфолио», – отметила глава «АКАР Северо-Запад. 

Кроме того, нехватка кадров обусловлена тем, что выращенные петербургскими агентствами сотрудники «утекают» в Москву. Однако, профессиональное сообщество представляет собой мощный механизм, который действительно может повлиять на ситуацию, заявила Валентина Головачева.

«Став кандидатом в депутаты петербургского ЗакСа от партии «Новые люди», я решила занять активную позицию и постараться объединить профессиональное сообщество маркетологов для решения существующих проблем. Сейчас много говорят о профориентации еще со школьной скамьи, но важно не забывать – она должна носить практический характер. Образование нужно получать не ради диплома, проходить практику в ВУЗе — не ради отметки в зачетки. Это должен быть опыт, полезный для будущей жизни», – рассказала глава G Communications.

Фото: партия «Новые люди»

Почти три четверти российских выпускников вузов не смогли за последние три года найти себе работу по специальности, сообщила Валентина Головачева со ссылкой на исследование портала «Работа.ру». Из них 40% не проходили профессиональной практики. Реже всех по специальности трудятся студенты, получившие дипломы в области общественных наук. Их, по данным опроса, более 65%. В эту категорию входят маркетологи, юристы, пиарщики, экономисты, менеджеры и социологи, пояснила спикер.

Для решения проблемы Валентина Головачева предлагает модернизировать систему стажировки студентов, начав со специальностей в области рекламы и маркетинга. Для этого создадут платформу Level up New People, которая будет включать портал для поиска стажировок и материалы от профессионалов рынка, которые помогут в повышении квалификации. На платформе будет представлен единый стандарт прохождения практики: предполагается, что студентов на выбранных ими стажировках будут оценивать по утвержденному чек-листу. Сейчас же соискателям приходится искать место для практики на разных сайтах с объявлениями о работе. Кроме того, на портале разместят образовательные материалы, информацию о проведении лекций, курсов, воркшопов, а также конкурсов для студентов, которых сейчас в сфере маркетинга проходит крайне мало.

Автор проекта и сторонница Новых людей напомнила, что необходимо стимулировать и компании, которые берут на работу вчерашних студентов. Поэтому необходимо на законодательном уровне ввести льготы для компаний, которые трудоустраивают выпускников по специальности. «Это позволит поддержать и молодых специалистов, и малый и средний бизнес», — уверена Валентина Головачева.