Перегон от «Спасской» до «Морского фасада» обернулся судом для «Метростроя»

Суд обязал компанию «Метрострой», в отношении которой ранее было введено конкурсное производство, выплатить 20 млн рублей неустойки по госконтракту на строительству Лахтинско-Правобережной линии метрополитена Петербурга.

После иска «Дирекции транспортного строительства» арбитраж изучил результаты работы по строительству части оранжевой линии от «Спасской» до «Морского фасада». В центре разбирательства оказался государственный контракт от 2015 года на выполнение работ по строительству Лахтинско-Правобережной линии.

Истец рассчитывал взыскать с метростроительной компании 36 млн рублей неустойки, но вынужден был довольствоваться меньшей суммой. Суд снизил ее практически вдвое – до 20 млн рублей. Но даже эту сумму, похоже, будет получить непросто.

Как сообщало АБН, с августа 2021 года в петербургском «Метрострое» введено конкурсное производство. При этом компания продолжает проигрывать судебные разбирательства.

Например, в начале сентября суд принял решение в пользу «Северной верфи», взыскав с «Метростроя» необоснованное обогащение в размере 147,1 млн рублей, а также начислил проценты на эту сумму.

Дебиторская задолженность «Метростроя» (то есть задолженность перед компанией) составляет 15 млрд рублей. Но в основном это субординированная задолженность дочерних и зависимых лиц. В отношении них тоже введена процедура банкротства, поэтому шанс взыскать ее крайне низок. Стоимость имущества «Метростроя» составляет 4,2 млрд рублей.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров