Уход Coca-Cola из РФ грозит массовым закрытием магазинов

Если ситуация в Украине не разрешится в ближайшее время, американская Coca-Cola Co. может уйти из России, сообщил глава корпорации Джеймс Куинси. Уход компании и подобных ей крупных брендов сильно повлияет на заработки отечественного ретейла, многие магазины могут закрыться из-за отсутствия маржинального товара. 

Крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков, может покинуть Россию, об этом заявил глава компании Джеймс Куинси. С одной стороны Coca-Cola, в отличие от Pepsi, занималась преимущественно именно производством напитков, такая продукция не относится к разряду жизненно необходимых товаров, отметил генеральный директор INFOLine Иван Федяков. 

Российские потребители могут ощутить определенный уровень неудобства, но сказать, что уход компании будет ощутимо критичным для основной части населения, нельзя, считает эксперт. 

Замещение произойдет отчасти на продукцию Pepsi, если компания не покинет российского рынка, либо на газированные напитки отечественного производства, считает собеседник АБН. 

Обратная сторона ухода Coca-Cola Co., по словам эксперта, заключается в колоссальном ударе по всей индустрии, которая находится вокруг компании, а также в товаропроводящей цепи. 

«Газированные напитки являются одним из самых маржинальных продуктов для торговых сетей, – продолжает Иван Федяков, – речь идет не обо всех напитках, а конкретно о продукции этих транснациональных компаний. Coca-Cola стоит несопоставимо дороже в сравнении с остальной продукцией сегмента газированных напитков». 

В INFOLine проводилось исследование, показавшее, что бутылка подсолнечного масла может стоить дешевле или столько же, как и такой же объем газированной воды. При этом стоимость производства подсолнечного масла – намного выше, подчеркнул эксперт. И сверхмаржинальность Coca-Cola позволяла зарабатывать всем участникам товаропроводящей сети: ретейлерам, сервисным компаниям, которые уже свернули рекламные бюджеты и т.д.

Уход Coca-Cola больше ударит по ее партнерам, подчеркнул Иван Федяков. Если компания покинет российский рынок, вероятно, другие игроки рынка не смогут обеспечить свою рентабельность, считает эксперт. И это утверждение относится ко всем уходящим из России транснациональным компаниям.

Фото: pixabay

«Уход крупных компаний уводит с магазинных полок высокомаржинальный продукт, который позволял магазину существовать. На хлебе и муке магазины не просуществует долго, им нужно зарабатывать прибыль, за счет которой покрываются такие расходы бизнеса, как, например, аренда, налоги и зарплата сотрудников», – разъяснил эксперт.

На место покидающих российский рынок, по мнению Ивана Федякова, придут более простые, функциональные бренды. Однако заработать на них  ретейлерам будет сложно.

«Вкусовые характеристики Coca-Cola являются второстепенными, продавать газировку по ее высокой цене продавал именно бренд», – добавил аналитик. 

Отказ Coca-Cola от отечественного рынка, по словам Ивана Федякова, крайне неблагоприятно отразится на заработках ретейлеров, поставит под сомнение возможность их дальнейшего существования. И это, в свою очередь, в итоге будет качаться итогового потребителя. 

Напомним, в марте Coca-Cola Co. объявила о приостановке поставок ингредиентов для своих напитков для российского рынка, по собственным предварительным оценкам, это отнимет от выручки и операционной прибыли за 2022 год 1-2%.

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров