Не сбавляя скорости. Концерн Siemens не намерен сворачивать сотрудничество с РЖД

Во вторник представители немецкого концерна Siemens и ОАО «РЖД» заложили капсулу в основание нового цеха по обслуживанию «Сапсанов» и «Ласточек». Вице-президент Siemens AG дал понять: сотрудничество двух компаний — вне политики.

ДепоНовый цех расположится в уже существующем депо в Металлострое. Эта площадка была реконструирована в 2007-2009 годах специально под «Сапсаны», которые поставил в Россию немецкий производитель. По словам главы Дирекции скоростного сообщения РЖД Владимира Андреева, действующая площадка — одна из самых современных в Европе. Оборудование как в работающем цеху, так и строящемся предназначено специально для высокоскоростного состава («Сапсанов» и «Ласточек»). Все возможные задержки здесь сведены к минимуму.

В настоящее время в цеху — три пути. Новая площадка добавит еще три ремонтных «нити». «Мы рассчитали, шесть путей полностью удовлетворят наши потребности, чтобы у нас никогда ничего не простаивало. У нас нет возможности вкладывать деньги в воздух, все будет работать», — подчеркнул Андреев.

Непосредственно строительством цеха займется компания STEP. Инвестиции в проект — 55 млн евро, включая как строительство здания, так и завоз специального оборудования. Три новых пути вместе с постройками займут около 10 га. Срок окончания работ — 2016 год.

Техническое обслуживание «Сапсанов» осуществляет, и будет осуществлять концерн Siemens, в том числе, с использованием специалистов из Германии. В то же время, подчеркнул вице-президент Siemens AG, глава «Siemens Россия» Дитрих Мёллер, компания стремится к локализации необходимого оборудования и запчастей. Он отметил, что новый цех создаст еще сотню рабочих мест.

«Это (закладка нового цеха — АБН) — очень важное событие не только для нашего стратегического партнера ОАО «РЖД», но и для нас. Именно здесь будут обслуживать поезда «Сапсаны», а сервис — очень важное направление нашей деятельности», — подчеркнул Дитрих Мёллер. Общаясь с журналистами он выразил надежду, что объёмы поставок будут расти, также как и сроки технического обслуживания поездов.

Одним из крупных проектов, которым интересуется немецкий машиностроительный гигант, является высокоскоростная магистраль Москва — Казань. Поскольку в настоящее время проект еще только разрабатывается, форма, в которой Siemens примет участие, пока неизвестна. Это может, сообщил Мёллер, может быть как проектирование магистрали, так и поставка подвижного состава. При этом топ-менеджер концерна не стал уточнять, будет ли Siemens конкурентом «Китайских железных дорог» или их партнером (в октябре прошлого года Минтранс, РЖД, «Китайские железные дороги» и Госкомитет КНР по развитию и реформе подписали соглашение о сотрудничестве).

Протяженность планируемой магистрали Москва — Казань составит около 770 км. Предполагается, что максимальная скорость поездов на линии будет до 400 км/ч. Таким образом, общее время следования составит 3,5 часа. Проект планируется реализовать на условиях концессионного соглашения. Общий объем инвестиций приблизительно 1 трлн рублей, 384 млрд рублей из них — вложения РЖД.

Напомним, в настоящее время Siemens поставляет в Россию только «Сапсаны» (поезда Velaro-Rus) и «Ласточки» (Desiro). Первые курсируют по маршрутам Москва — Петербург и Москва — Нижний Новгород, вторые — по маршрутам в Краснодарском крае. Для локализации производства «Ласточек» в 2011 году ООО «Уральские локомотивы» (совместное производство Siemens AG и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» основали производство электропоездов «Ласточка» в России. Предполагается, что предприятие будет производить порядка 200 вагонов ежегодно с локализацией 80%.

Дмитрий Борисов / АБН

Автор:

Новости партнеров