Алексей Бакулин: «Волгабас» обгонит Mercedes

На этой неделе СМИ облетела новость об испытаниях беспилотных автобусов CityPilot, которые провела в Нидерландах немецкая компания Mercedes. Сообщалось, что разработчики запланировали выпустить такие машины на линии к 2020 году. Однако мало кто знает, что подобные технологии появятся на два года раньше в России — волжская компания «Волгабас» работает над тем, чтобы выпустить на дороги свои беспилотники уже к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

1

«Волгабас» новейших технологий

Россия может уже в ближайшее время наладить производство беспилотных автобусов, рассказывал в феврале гендиректор «Волгабаса» Алексей Бакулин во время встречи с президентом Владимиром Путиным. А уже в мае первый опытный образец беспилотника глава «Волгабаса» показывал в Сколково премьер-министру Дмитрию Медведеву.

«Мы создали первый беспилотный автобус в России, — не без гордости докладывал главе правительства Алексей Анатольевич Бакулин. — Первый действующий маршрут в течение нескольких месяцев функционирует на территории Сколково».

Разработкой концепта беспилотного автобуса компания под руководством Алексея Бакулина занимается уже два года. Важно, что практически все основные узлы и агрегаты отечественные: подвеска, аккумуляторы — все российского производства, а электромотор и вовсе придуман на «Волгабасе». Программное же обеспечение разрабатывали специалисты «Сколково».

2

Помимо сколковского образца, недавно беспилотный «Волгабас» был представлен и в родном для завода Волгограде.

Пока низкопольный 6-метровый автобус может перемещаться по закрытой территории выставочных комплексов, студенческих городков и гостиниц. Но не исключно, что новый вид транспорта запустят в городскую среду в Волгограде к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

«Российский беспилотник первым в мире выйдет в городской поток, будет объезжать пробки, пропускать пешеходов и работать как шаттл-такси с возможностью вызова через смартфон, — рассказывает об инновационном «Волгабасе» Алексей Бакулин. — Он сможет перевозить пассажиров, доставлять посылки, служить мобильным офисом банка и даже «сгонять за пиццей». Шасси позволяет делать любые надстройки».

Алексей Бакулин ответил злопыхателям

3

Несмотря на поддержку первых лиц государства, нашлось немало скептиков, которые не поверили в проект или постарались его раскритиковать. Так, некоторые блогеры поспешили упрекнуть генерального директора «Волгабаса» в неточности — мол, это вовсе не первый в мире беспилотный автобус, и аналогичные машины уже испытываются за границей. Алексей Бакулин отреагировал спокойно и внес ясность в вопрос.

«Компания «Волгабас» не создает первый в мире беспилотный автобус. Мы не хотим идти по пути, который уже пройден в разных странах. Наша задача – первыми выпустить автобус в городскую среду», — заявил в ответ Алексей Бакулин.

Все возможности для этого у «Волгабаса» есть — в обозримой перспективе волжская компания планирует подготовить и выпустить на испытания на закрытых территориях еще три прототипа своих инновационных автобусов. Уже к следующему году Бакулин запланировал произвести до 20 машин с автономной системой управления. А в 2018 «беспилотники», изготовленные «Волгабасом», смогут выйти на открытые городские маршруты.

«Цель «Волгабаса» не повторить пройденное, а стать новаторами. Не догонять, а сработать на опережение. Без смелых, амбициозных задач и целей мы так и будем постить чужие фотографии и видео новейших автобусов и беспилотников», – подчеркивает Бакулин.

«Волгабас» ставит на беспилотные технологии

На сегодняшний день компания Алексея Бакулина «Волгабас» является четвертым по величине производителем автобусов в России. В прошлом году волжский завод значительно нарастил продажи, но все равно занял лишь 12% рынка.

Конкурировать с такими грандами, как группа ГАЗ и НЕФАЗ («дочка» КАМАЗа), «Волгабасу» непросто. Генеральный директор компании Алексей Бакулин понимает, что только инновационный прорыв может помочь ему обойти соперников. Поэтому главный стратегический проект «Волгабаса» — это развитие беспилотного транспорта. С разработками в этой сфере Бакулин хочет завоевать лидерство в России и выйти на экспортный рынок.

«Помимо наших прогнозов по освоению зарубежных рынков мы планируем экспансию в регионы России, хотим развернуть там флот беспилотных модульных систем, к 2018 году вывести машины на открытые маршруты», — рассказывал глава «Волгабаса» Алексей Бакулин.

И ничего, что конкуренты не дремлют и беспилотные автобусы и микроавтобусы других производителей уже тестируются в Швейцарии, Греции, ОАЭ, Китае и Нидерландах. Если все пойдет по намеченному плану, первой в плане запуска таких машин по маршруту будет все-таки Россия.

Автор:

Новости партнеров