Эксперт: К падению спроса на алкоголь ведет снижение доходов, ограничение рекламы и рост акцизов

Тимур Нигматуллин, фото с сайта regnum.ruПадение спроса на алкоголь обусловлено снижением реальных доходов населения, ограничением на рекламу товаров и ростом акцизов. Такую точку зрения высказал в четверг в комментарии «Агентству Бизнес Новостей» аналитик ИК «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин.

«Действительно, падают продажи. И, собственно, падает производство водки. По данным Росстата, производство водки сократилось за 2014 год более чем на 20%, и сокращение идет по другим сегментам. Рынки пива, коньяка тоже падают в среднем на 10%. Ключевых моментов, которые ведут к падению объемов потребления, производства, несколько. Это падение потребительского спроса – снижаются доходы населения в реальном выражении из-за быстрого роста потребительской инфляции. Соответственно, люди могут приобрести меньше товаров. То есть начинают экономить. Во-вторых, это ограничение рекламы алкоголя, которое тоже ведет к сокращению спроса. Увеличение акцизов, которое до этого проводилось очень активно», — сказал Нигматуллин.

Эксперт отметил, что лишь один из факторов – повышение акцизов на водку – в 2015 году перестанет негативно влиять на отрасль. По его мнению, в этом году положение с алкогольным рынком продолжит ухудшаться.

Напомним, об ухудшении показателей сообщили в четверг несколько компаний алкогольной отрасли. Так, отгрузка компании «Синергия» (бренды «Белуга» и «Мягков») снизилась на 12% в 2014 году. «Балтика» закрыла два своих завода из-за падения рынка.

фото с сайта regnum.ru

Автор:

Новости партнеров