Удельный вес местных бюджетов в Ленобласти за 9 месяцев 2006г. снизился на 8,7%.

В консолидированные бюджеты муниципальных образований региона за 9 месяцев 2006г. собственные доходы поступили в сумме 5 млрд. 225 млн. 673 тыс. руб., при этом в 2006 году в условиях введения новых принципов местного самоуправления и разграничения конкретных доходных источников между уровнями бюджетной системы, их удельный вес в объеме доходов Ленинградской области по сравнению с 2005г.В консолидированные бюджеты муниципальных образований региона за 9 месяцев 2006г. собственные доходы поступили в сумме 5 млрд. 225 млн. 673 тыс. руб., при этом в 2006 году в условиях введения новых принципов местного самоуправления и разграничения конкретных доходных источников между уровнями бюджетной системы, их удельный вес в объеме доходов Ленинградской области по сравнению с 2005г. сократился на 8,7%. Такие данные представлены в материалах по исполнению бюджета за 9 месяцев 2006г. к заседанию правительства Ленобласти сегодня, 23 ноября (размещены в разделе «Документы»).

В материалах отмечается:
«За 9 месяцев 2006 года 91,1% доходов местных бюджетов сформировали налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, земельный налог и доходы от использования имущества муниципальной собственности.
Отставание в исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований по сравнению со среднеобластными показателями связано с неисполнением плановых показателей доходов бюджетов городских и сельских поселений, главным образом по земельному налогу.
Поступление платежей по данному доходному источнику за 9 месяцев текущего года составило 270 млн. 476 тыс. руб. или только 42,3% к годовому плану.
Неисполнение плана по земельному налогу объясняется отсутствием четкой информации о кадастровой стоимости земельных участков и количестве налогоплательщиков на момент планирования данного налога.
При этом налоговыми органами области за отчетный период не в полном объеме обработаны сведения о количестве земельных участков, полученные от органов Роснедвижимости, что не позволило провести начисление земельного налога в отношении всего круга налогоплательщиков в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, низкий процент исполнения доходной части бюджетов отдельных муниципальных образований связан с наличием значительных сумм недоимки по налоговым и неналоговым платежам.
Так, только по муниципальным образованиям Сланцевского района недоимка на отчетную дату составила 17 млн. 52,6 тыс. руб., в том числе по земельному налогу 3 млн. 338,2 тыс. руб. и по арендной плате за землю 11 млн. 104,7 тыс. руб. Крупными недоимщиками по земельному налогу являются ГП «Сланцевский межхозяйственный лесхоз», ОАО «Ленинградсланец», СПК «Старопольский».
По консолидированному бюджету муниципальных образований Кировского района сумма недоимки на отчетную дату составила 22 млн. 288 тыс. руб., в том числе по налоговым платежам 15 млн. 958 тыс. руб., из них земельный налог 10 млн. 767 тыс. руб.
За 9 месяцев 2006 года единый налог на вмененный доход поступил в бюджеты муниципальных районов в сумме 290 млн. 170 тыс. руб., что составляет 73% годового плана.
Таким образом, поступление по данному доходному источнику идет в запланированных объемах, при этом рост к аналогичному периоду 2005 года составляет 34,3%.
Следует отметить, что передача с 1 января 2006 года полномочий по введению системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на представительные органы муниципальных районов и городских округов оказала положительное влияние на объемы поступления налога. Именно местные органы могут оперативней и эффективней влиять на развитие предпринимательской деятельности и повышение собираемости налогов от малого бизнеса на своих территориях».

Автор:

Новости партнеров