К.Шахназаров: крупным российским киностудиям грозит серьезный кризис

«Мосфильм» решает проблему за счет телевизионных проектов.

Карен Шахназаров пророчит крупным киностудиям РФ серьезный кризис. Кинематограф переходит на «цифру», и огромные павильоны больше не нужны, отмечает директор «Мосфильма».

Крупным российским киностудиям грозит серьезный кризис, считает директор киностудии «Мосфильм» Карен Шахназаров.

Шахназаров объяснил, что кинематограф переходит на «цифру», что ставит вопрос о судьбе больших студий. Они построены для пленочного кино с большими павильонами, декорациями и выставленным светом, а «цифре» это не нужно, сказал глава «Мосфильма». Так, цифровой монтаж можно сделать на обычном компьютере, для цифровой озвучки тоже не нужны большие студии, заметил Шахназаров. По его словам, на Западе кризис больших студий уже развивается вовсю: так, итальянская Cinecitta находится на грани закрытия.

«Мосфильм» решает проблему за счет телевизионных проектов: с телевидением связано 70% работы студии, озвучил цифру Шахназаров. Кинопроектов, по его словам, мало, декорации и павильоны по большей части нужны под исторические фильмы, которых снимают немного, рассказал директор студии. По его мнению, перспектив развития для больших студий нет. «Когда я слышу бесконечные разговоры о строительстве Болливудов в России, для меня это странно, большие студии всего мира находятся в тяжелейшем кризисе», — цитирует ТК Культура г-на Шахназарова.

При переходе кино на «цифру» система Dolby скорее всего уйдет, полагает Шахназаров. Кинолаборатория, работавшая с пленочным кино, приносит все меньше дохода, и глава «Мосфильма» не исключил, что через год-полтора она закроется. «Мосфильм» пока остается рентабельной студией: по словам Шахназарова, ее ежегодная прибыль составляет около 300 млн рублей.

 

Новости партнеров