Смольный не отказывался от строительства Калининско-Красносельской линии метро — Полтавченко

Проектная документация новой линии метрополитена практически готова.

Документация по Калининско-Красносельской линии петербургского метрополитена практически готова и будет передана на экспертизу в конце лета. Об этом губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил в интервью крупнейшим информационным агентствам.

Тем самым градоначальник опроверг слухи о том, что Смольный откажется проекта из-за проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

«Есть надежда получить ее (документацию — ред.) из экспертизы в начале следующего года, в первом квартале, после чего приступим к реальному строительству. Но вы сами понимаете, что это не год, и не два, на строительство целой ветки надо лет 5-6», — цитирует Полтавченко «Итар-Тасс».

При этом губернатор заверил, что строительство юго-западной ветки метро продолжится даже при отсутствии федерального финансирования и Смольный будет искать другие пути.

«Возможны варианты государственно-частного партнерства при строительстве метро. Такие прецеденты в мире есть, почему бы нам не поизучать это. Либо получение льготных кредитов, в том числе бюджетных кредитов из Российской Федерации именно для строительства метрополитена», — заявил Полтавченко.

По словам губернатора, еще одним приоритетом для городских властей является Фрунзенский радиус, проект по которому уже готов.

«Это все, что связано с его завершением: станция «Южная» и депо «Южная», без которого сложно будет работать этой ветке. Для его строительства есть все необходимое, включая утвержденный проект. Поэтому мы его и реализуем одним из первых», — отметил Полтавченко.

Помимо этого, для Смольного остается приоритетным строительство ветки через Крестовский остров на улицу Савушкина в Приморском районе.

«Здесь мы решаем две проблемы. Локальная проблема — обеспечение доступности стадиона в рамках проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Глобальная — разгрузка Приморского района, где высокая плотность населения и очень сложная транспортная ситуация», — добавил глава города.

Ранее правительство Петербурга попросило у Министерства транспорта РФ 34 млрд рублей на строительство метрополитена.  При этом город решил отказаться  от проектов «Аэроэкспресса» и легкорельсового трамвая от аэропорта «Пулково» в центр города.  Смольный при этом готов выделить свыше 3 млрд руб на закупку нового подвижного состава.

Новости партнеров