На российских железных дорогах появятся вагоны для перевозки расплавленной серы. Соответствующий продукт по заказу «Газпрома» сертифицировала РМ Рейл (входит в «Русские машины»).
Как уточнили в РМ Рейл в среду, котел цистерны выполнен из «нержавейки» и изолирован воздушной «рубашкой» толщиной 200 мм. Такая теплоизоляция позволит сохранять серу расплавленной до 10 суток даже при температуре до -40 С. Если же продукт все же остынет, то его будут разогревать электрические ТЭНы общей мощностью 90 КВт.
Добавим, грузоподъемность вагона составляет 65,5 т, масса самой тары — 27-28 тонн. Номинальный срок службы вагона – 24 года.
Расплавленная сера является одной из трех аллотропных модификаций этого элемента. В обычных условиях она быстро переходит в обычную кристаллическую серу.