Для нового законопроекта об ограничении присутствия иностранного капитала в СМИ нет здравых аргументов. Так считает депутат петербургского ЗакСа и бывший декан факультета журналистики СПбГУ Марина Шишкина, о чем она и сообщила «Агентству Бизнес Новостей».
«В чем здесь логика? Если этот бизнес [такой же] как и любой другой вид бизнеса, а СМИ это тоже бизнес, то у нас что, деньги какое-то отношение имеют? Почему нельзя иностранные деньги привлекать — к другому бизнесу можно, а к СМИ нельзя?» — недоумевает парламентарий. По её мнению, авторы закона считают, что средства массовой информации не относятся к бизнесу и намерены применить норму только к конкретным СМИ.
«Либо мы сознательно считаем, что это не бизнес, а какой-то политический ресурс, какой-то пропагандистский механизм. Если они так воспринимают средства массовой информации, ну тогда у них есть какая-то «разница» этих денег, условно говоря», — отметила Шишкина. «Я думаю, что речь идет о следующем — большинство СМИ в России все-таки финансируются за счет государства, естественно, от него целиком зависят. Наверное, речь идет о том, чтобы управлять каким-то образом очень небольшим отсеком, очень небольшим «кустом» средств массовой информации, которые в России существуют без государственных денег. А как правило, они все-таки отчасти с иностранным капиталом. Мне кажется, что это, в первую очередь, влияние на эту отрасль СМИ» — считает депутат.
Напомним, в среду стало известно внесении в Госдуму законопроекта, предусматривающего законодательное ограничение финансового участия иностранных компаний в любых СМИ до 20%. Авторы идеи считают, что это не является давлением на СМИ, а усиливает безопасность страны.