Смольный пока не будет закупать электротранспорт по контракту жизненного цикла

Смольный зимаВласти Петербурга пока не будут закупать у поставщиков трамваи и троллейбусы по контракту жизненного цикла. Об этом во вторник заявил зампред комитета по транспорту Олег Матвеев, отвечая на вопрос корреспондента «Агентства Бизнес Новостей».

По словам чиновника, идея такого рода поставок (то есть закупка транспорта с долгосрочным обслуживанием) кажется перспективной, однако она требует долгого горизонта планирования (для трамваев — 30 лет), что останавливает потенциальных поставщиков. Дело в том, что при заключении подобных договоров на весь срок фиксируются эксплуатационные выплаты оператору.

«Как говорят, надо спросить: а невеста-то согласна? В данном случае от другой стороны пока нет согласия», — отметил зампред комитета.

Как добавил директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков, подобный способ поставки троллейбуслв (жизненный цикл 7-10 лет) предприятие обсуждало в январе. Тогда речь шла о том, что город покупает «выпуск троллейбусов на линии» (то есть, фактически о частном троллейбусном парке). Однако с тех пор подвижек пока нет.

Добавим, городские власти признают, что в Петербурге значительно изношены как трамваи, так и троллейбусы. Однако на модернизацию машин средств не хватает. Так, в этом году планируется закупить 22 троллейбуса и пять трамваев.

Автор:

Новости партнеров