Для нормальной работы в период Чемпионата мира по футболу метрополитен Петербурга намерен до 2018 года закупить 342 вагона нового поколения «НеВа» с асинхронным тяговым приводом. Об этом говорится в стратегии развития ГУП «Петербургский метрополитен».
Всего для нормальной работы третьей (зеленой) линии подземки необходимо 396 вагонов. Такое количество потребуется, чтобы увеличить провозную способность в связи с открытием запланированных станций «Беговая» и «Новокрестовская».
К 2029 году для работы первой (красной) линии метрополитена необходимо заменить 528 вагонов. Это связано с необходимостью обновить подвижной состав, достигший предельный срок службы в 50 лет.
В настоящее время в распоряжении подземки уже есть 54 новых вагона серии «НеВа», то есть девять составов по шесть вагонов. Также в период с 2012 по 2014 годы ГУП закупило 174 вагона, произведенных на Октябрьском электровагоноремонтном заводе на основе технологий 1987—1992 года.
Отметим, всего в эксплуатации на метрополитене находится 1709 вагонов. Из них почти половина выработала установленный срок службы, который составляет 26,9 лет. В период с 2012 по 2014 год приобрел 228 вагонов. Из городской адресной инвестиционной программы было выделено более 5,2 млрд рублей, собственных средств метрополитен вложил в покупку вагонов свыше 2,8 млрд рублей.
Напомним, составы серии «НеВа» подземка закупила в 2013 году на общую сумму 3,2 млрд рублей. Таким образом, если новые вагоны будут закупаться по схожей цене, Смольному придется потратить только на закупку поездов для третьей линии более 23 млрд рублей.
фото abnews.ru