Нежеланный ГОСТ. Почему Виталия Милонова обвинили в лоббизме интересов рекламщиков

В Петербургском ЗакСе в пятницу обсудили положение рынка наружной рекламы в связи с введением нового ГОСТа. Единственная договоренность по итогам: вместе составить резолюцию. «Агентство Бизнес Новостей» разбиралось в позициях сторон.

Милонов рекламаСамих позиций в ходе дискуссии было всего две: подчиниться ГОСТу или ждать, а вдруг его изменят. За первый вариант высказывались представители «Деловой России», за второй — петербургские рекламщики. Депутаты — разделились.

Собрание вел Виталий Милонов. В своей вступительной речи он изложил фабулу. Новый ГОСТ по наружной рекламе вступает в силу с 1 марта. Документ запретит размещение рекламных конструкций на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них. Сделал парламентарий и вывод из новых правил, по которым многие конструкции придется снести: сокращение рынка наружной рекламы скажется на безработице (по данным Милонова в этой сфере работают 230 тыс. человек). Пострадает и городской бюджет, который недосчитается налогов, ведь объем рынка — 5 млрд рублей.

Сторонники имплиментации в городские нормативные акты федерального ГОСТа апеллировали прежде всего к безопасности.

«С введением ГОСТа наружная реклама поменяет формат, но она останется», — убеждал оппонентов исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе федерального межотраслевого совета «Деловой России» Дмитрий Крючков. По его мнению, новый стандарт уберет устаревшие конструкции. «По данным статистики, из-за столкновения с рекламными конструкциями в автомобильных авариях ежегодно погибают более 300 человек», — сказал Крючков.

С ним не согласен гендиректор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин. Он упирал на то, что отрасль и так чрезвычайно зарегулирована. а новые правила могут зачистить рынок. Заодно рекламщик похвалил губернатора Полтавченко за то, что тот не торопится с принятием новых правил. Более того, петербургский градоначальник обратился к председателю правительства Дмитрию Медведеву (именно он утвердил ГОСТ) с просьбой пересмотреть новые правила.

Из депутатов кроме Милонова однозначно против новых правил выступил Андрей Анохин. По его мнению, все просто: москвичи хотят захватить петербургский рынок наружной рекламы.

«В Петербурге есть лица, которые должны обеспечивать легитимность и поддержку московской атаки. Мы, Виталий Валентинович [Милонов], как депутат ЗакСобрания в непростой экономической ситуации должны в первую очередь должны заботиться о бизнесе, который платит налоги. И со своей стороны мы должны сделать все, чтобы защитить наших питерских бизнесменов, несмотря на ту жесткую риторику, которую берет Москва, прикрываясь ГОСТом», — сказал народный избранник.

Он пообещал Милонову всестороннюю поддержку. Он также призвал, чтобы именно комитет по законодательству, которым руководит Милонов, играл первую скрипку в этой истории (в настоящее время — комиссия по экономике, промышленности и собственности).

В свою очередь, глава комиссии по культуре, науке и образованию Максим Резник напомнил, что раньше рекламой всегда занималась именно его комиссия. Комментируя же ситуацию по существу, парламентарий напомнил: ЗакС имеет контрольные функции, его задача (среди прочего) следить за соблюдением законодательства.

«Мы их (контрольные функции — АБН) должны выполнить в полном объеме. Надеяться на то, что ГОСТы будут изменены, не стоит. Поэтому Законодательное Собрание должно включиться в работу по изменению схемы размещения наружной рекламы в Санкт-Петербурге в соответствии с утверждённым ГОСТом».

Кроме депутатов и непосредственных участников рынка, в прениях приняли участие и граждане. Так, Анна Иванова выступила с большой справкой, в которой напомнила: город не может устанавливать собственные правила, если они уже установлены федеральными властями. Она также напомнила о серьезной аварийности в связи со старыми рекламными конструкциями. В связи с этим ГИБДД в целом поддержала новый ГОСТ. Иванова однозначно считает, что город должен принять новый стандарт. Тем более, что обязательность упомянутого ГОСТа (хоть и в прежней редакции) уже была подтверждена Верховным судом еще в 2009 году.

«У нас так долго не исполняется закон. И получается, что для какой-то отрасли возможно неисполнение закона и действуют аргументы, что семьи и дети останутся на улице, а для какой-то — нет», — сказала АБН участник слушаний, депутат Марина Шишкина. «Вне всякого сомнения, закон должен быть исполнен, схема размещения рекламных конструкций должна быть приведена в порядок», — считает Шишкина.

Ее коллега Максим Резник в комментарии АБН заявил, что Милонов просто лоббирует интересы рекламного рынка.

«Очевидно, понятно, что главные лоббисты интересов рекламщиков — Милонов и Анохин, уж не знаю, на бескорыстной ли основе. Мне кажется это неприличным, ведь ЗакС должен заниматься другими вещами, а не обслуживать интересы товарищей, причем совершенно конкретных, судя по лицам людей, которые сидели слева от председателя комитета по законодательству», — отметил депутат.

Сам Милонов обвинения в лоббизме отвергает. «Я защищаю интересы не рекламщиков, а всего города», — сказал он АБН. По словам парламентария, рекламный рынок и так сильно упал в связи с кризисом (1,5 млрд рубле в 2014 году проти 900 млн рублей в нынешнем». А новые правила его могут окончательно убить. Напомнил он и о рекламных контрактах с FIFA, которые в случае сокращения рекламоносителей город может не выполнить.

«Я буду отстаивать интересы Санкт-петерубрга в этой отрасли. Мне за это не стыдно», — сказал Милонов.

Добавим, по данным Смольного, к настоящему времени в городе уже демонтировано порядка 2 тыс. рекламных конструкций. В комитете по печати сообщили, что, если до 1 марта будущего года ГОСТ не поправят, в городе останется всего около полутысячи рекламных мест.

Дмитрий Борисов / АБН

Автор:

Новости партнеров