Если закон об ограничении рекламы продуктов, в том числе фастфуда, примут, то тогда российские производители не смогут создавать собственные бренды. Таким мнением с «Агентством Бизнес Новостей» в четверг поделился генеральный директор Российской Ассоциации рекламодателей Федор Борисов.
По его словам, от ограничения рекламы фастфуда и других продуктов достаточно пострадают рекламные компании. Так как этот сегмент занимал большую долю в рекламе на телевидении. Но в большей степени это коснется самих рекламодателей, уверен эксперт.
«Российские производители просто потеряют возможность создавать бренды. Потому что если у тебя нет рекламы – у тебя нет бренда. А если у тебя нет бренда, то ты никогда не сможешь заинтересовать покупателя. Таким образом, мы подрываем позиции российских производителей продуктов питания», — пояснил эксперт.
Он считает, что последствия от введения закона будут крайне неприятными, особенно на фоне снижающего спроса. В таких условиях предприниматели, наоборот, стараются стимулировать спрос и заказывать больше рекламы. Поэтому для введения закона выбран «наихудший момент из всех возможных», добавил Борисов.
Напомним, в июле этого года в ГД был внесен законопроект, ограничивающий рекламу фастфуда и других продуктов питания. Он предусматривает рекламу такой продукции только в изданиях категории 18+, на телевидении — в ночное и вечернее время, а на улицах на расстоянии не менее ста метров от детских, образовательных, культурных и медицинских учреждений.
В четверг Ассоциация коммуникационных агентств России заявила, что принятие такого закона повлечет за собой огромные оттоки капитала. По их мнению, в результате будет уволена часть сотрудников в рекламных агентствах и общепите. Также АКАР прогнозирует существенное падение налоговых отчислений в государственный бюджет.