Смета на строительство части Красносельско-Калининской ветки метро в Петербурге подорожает после пересмотра на 10-12%. Таким мнением с «Агентством Бизнес Новостей» в понедельник поделился депутат Заксобрания Петербурга Алексей Палин.
Рост стоимости работ по строительству части Красносельско-Калининской ветки метро, по словам депутата, может быть связано со вступлением в силу закона о грузоперевозках, который обязывает фуры свыше 12 тонн платить 3 рубля 70 копеек за каждый км, пройденный по федеральным дорогам.
«Плюс ко всему, ограничение нагрузки на ось. Если раньше они могли идти одним большим грузовиком, до 40 тонн условно, то с введением нового законодательства, это нужно разграничить на два автомобиля по 20 тонн. Сметы, которые составлялись ранее, летят в тартарары, потому что стоимость транспортно-монтажных работ увеличится на 10-12%. Соответственно, необходим пересмотр всех смет», — пояснил депутат.
При этом Палин подчеркнул, что финансирование заложено в городской бюджет, и поэтому есть прогнозы по выделению средств для строительства указанных объектов. По его словам, из-за вступления в силу нового федерального закона, можно либо увеличить смету на эти 10-12%, либо пересмотреть действующий метод, и найти варианты перераспределения средств внутри сметы. «А для этого нужны время и аналитика», добавил Палин.
Напомним, в понедельник комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга заявил о пересмотре сметы на выполнение работ по строительству части Красноселько-Калининской ветки метро от станции «Юго-Западная» до «Обводный канал-2». Ранее строительство оценивалось в 38 млрд рублей. В КРТИ рассказали, что смета вырастет в цене, при этом работы должны будут завершиться к лету 2022 года.